Фюзеляжи, изготовленные крупнейшим поставщиком Boeing, регулярно покидали завод с серьёзными дефектами, рассказал Сантьяго Паредес, бывший инспектор по качеству компании Spirit AeroSystems, которая производит большую часть самолётов Boeing 737 MAX, передает Avianews со ссылкой на Aviation Explorer.
Как пишет CBS News, Паредес каждый день находил до 200 дефектов: много погнутых деталей, а иногда они и вовсе отсутствовали. По его словам, компанию больше интересовали графики и бюджеты, чем состояние фюзеляжей.
На него оказывали давление, чтобы он преуменьшал значение обнаруженных проблем. Когда инспектор выразил протест, его понизили в должности и перевели на другое направление.
Паредес говорит, что после работы в Spirit у него «почти развился страх перед полетами». Он уверен: Boeing много лет знает о ситуации с фюзеляжами. Представитель компании заявил, что уже давно есть команда, которая находит и устраняет эти дефекты.
Сейчас Паредес — один из свидетелей по иску против Spirit AeroSystems. Второй бывший аудитор по качеству, Джошуа Дин, скончался недавно от внезапной инфекции. А еще один информатор, Джон Барнетт, был найден мертвым в марте.