Китайский самолет ARJ21 поставлен первому зарубежному эксплуатанту

Состоялась первая поставка китайского регионального реактивного самолета ARJ21 производства авиастроительной корпорации COMAC зарубежному клиенту — им стала индонезийская авиакомпания TransNusa. Но бенефициаром перевозчика из Индонезии является китайская лизинговая компания, передает Avianews.kz со ссылкой на АТО.

Примечательно, что ровно 10 лет назад российский аналог ARJ21 (по своим функциональным и общеполитическим задачам) — региональный реактивный самолет Superjet 100 был впервые поставлен в дальнее зарубежье также индонезийской авиакомпании. 29 декабря 2012 года был подписан акт сдачи-приемки первого SSJ 100 для Sky Aviation.

Самолет ARJ21-700 передан оператору в моноклассной компоновке на 95 кресел. Отделка салона и покраска выполнены по требованиям заказчика, сообщили в COMAC. Самолет (заводской серийный номер MSN186) уже получил индонезийский регистрационный номер PK-TJA, но пока нет данных, когда он поступит в коммерческую эксплуатацию.

Поставка состоялась в рамках программы «Один пояс — один путь», в задачи которой входит расширение присутствия Китая на международном логистическом рынке через развитие инфраструктуры и инвестиции.

Передача самолета прошла в Шанхае 18 декабря, однако TransNusa пока не анонсировала свои планы относительно ARJ21. Контракт на 30 единиц был подписан между TransNusa и лизинговой компанией China Aircraft Leasing  (CALC) в январе 2021 года. На момент объявления контракта компания выполняла полеты на турбовинтовых самолетах, но сейчас она эксплуатирует среднемагистральные ВС: два Airbus A320 и один A320neo. На сайте авиакомпании сообщается, что с декабря 2021 года TransNusa перешла на модель лоукост-перевозок. Она занимает менее 2% индонезийского рынка.

CALC контролирует TransNusa через аффилированную структуру Aviation Synergy, которой принадлежит 49%-ная доля в авиакомпании. У китайского лессора косвенно 50% голосующих прав и 75%-ная имущественная доля в TransNusa.

Согласно заявлению, поданному CALC на Гонконгскую фондовую биржу, самолеты будут поставляться поэтапно до 2026 года.

В настоящее время в эксплуатации находится 52 самолета ARJ21; все в китайских авиакомпаниях, включая Beijing Airlines, Chengdu Airlines и OTT Airlines.

В ноябре на выставке Airshow China 2022 в Чжухае китайские лизинговые компании разместили показательный заказ еще на 30 ARJ21.