На аэродроме Иркутского авиационного завода — филиала корпорации «Иркут» состоялся первый полет модификации перспективного среднемагистрального самолета МС-21, оснащенного двигателями ПД-14 российского производства — МС-21-310, передает avianews.kz со ссылкой на «Деловой авиационный портал».
Полетное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем. Продолжительность полета составила 1 ч 25 мин.
«Этот полет — результат объединения двух важнейших программ гражданского авиастроения России: самолета МС-21 и двигателя ПД-14. Усилиями ученых, конструкторов, инженеров, рабочих создается лайнер нового поколения, который возвращает нашу страну в высшую лигу мировой авиации», — заявил генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
По словам генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсарья, впереди у МС-21-310 – заводские испытания и подключение к программе сертификации, а возможность для заказчиков выбирать тип двигателя самолета расширяет рыночный потенциал лайнера и снижает риски программы.
В настоящее время другая модификация самолета, МС-21-300, оснащенная двигателями PW1400G-JM разработки американской компании Pratt & Whitney, проходит сертификационные испытания.
Отмечается, что двигатель ПД-14 – это первый с начала 1990-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации. В 2018 году Росавиация выдала на двигатель ПД-14 сертификат.
ПД-14 соответствует современным требованиям по сертификации, тяга двигателя на взлетном режиме — 14 тс, сухая масса — 2870 кг, диаметр вентилятора — 1900 мм. По данным производителя, удельный расход топлива на 10-15% ниже, чем у двигателей предыдущего поколения.