Avianews.kz
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
Avia News
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
AviaNews.Kz
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты

Почему казахстанцы отдыхают в горах за рубежом, но не в Казахстане?

Каждую зиму тысячи казахстанцев выезжают на горнолыжные курорты в Грузию, Киргизию, Австрию, Швейцарию и Францию. При этом горы в самом Казахстане — доступные, живописные и уникальные — остаются недооценёнными даже самими гражданами. Почему так происходит и что мешает внутреннему туризму развиваться, передает Avianews.kz.

Выездной горный туризм растёт

По данным туроператоров и пограничной службы, в зимний сезон 2023–2024 гг. число выездов в Грузию и Киргизию с целью горного отдыха выросло на 15–20% по сравнению с предыдущим годом.

Причины: почему едем туда, но не остаёмся у себя

  1. Цена не соответствует качеству
  • Отели на Шымбулаке и других курортах — дорогие, при этом сервис оставляет желать лучшего.
  • Аренда снаряжения, подъёмники, питание — всё дороже, чем в соседней Киргизии или в Грузии, где при схожем бюджете отдыхающий получает более высокий уровень комфорта и впечатлений.
  1. Ограниченный выбор локаций
  • В Казахстане: 2–3 действительно работающих горнолыжных курорта, в основном сконцентрированных вокруг Алматы.
  • В то время как в Киргизии — 6+ курортов на выбор, в Грузии — десятки трасс разного уровня, от Гудаури до Бакуриани.
  • В Европе — сотни курортов, на любой вкус и бюджет: от демократичных в Словении и Болгарии до топовых в Австрии и Франции.
  1. Сервис: отсталый и неустойчивый
  • Проблемы с обученным персоналом, недостатком инструкторов, отсутствием сервисной культуры.
  • Часто жалуются на очереди, перебои с подъёмниками, грязные туалеты и неработающие пункты питания.
  1. Инфраструктура — фрагментированная
  • Слабая транспортная доступность. Нет организованного трансфера, расписаний, автобусных маршрутов.
  • Мало парковок, нет качественных навигационных систем, мобильной связи или Wi-Fi на трассах.
  1. Нет яркого имиджа и продвижения
  • Казахстанские горы не представлены как самостоятельный туристический бренд.
  • Нет масштабной промоции, которая вдохновляла бы казахстанцев выбирать отдых у себя.

Зарубежные примеры: как делают «там»

Страна Преимущества
Грузия Гудаури, Местия, Бакуриани — множество трасс, развитая инфраструктура, дружелюбие, доступные цены
Киргизия Чункурчак, Орловка, Каракол — дешевле, чем в Казахстане, активно развивается частный бизнес
Австрия Легендарные курорты с десятками трасс, профессиональный сервис, отлаженная логистика
Франция Les Trois Vallées, Chamonix — идеальный баланс между природой, индустрией и lifestyle
Словения Доступная Европа, горы для всей семьи, разумные цены и высокое качество инфраструктуры

Что нужно изменить в Казахстане?

  1. Разработка кластеров, а не точек

Создание горных зон с комплексным подходом: жильё, трассы, досуг, логистика, безопасность и экология.

  1. Фокус на сервис и кадры

Подготовка инструкторов, администраторов, гидов, официантов. Внедрение стандартов качества обслуживания.

  1. Доступность

Развитие трансфера из городов, субсидии на транспорт, создание бюджетных отелей, хостелов, семейных зон.

  1. Круглогодичность

Горы — не только зима. Нужно развивать летние трекинг-маршруты, йога-туризм, велоактивности, этнофестивали.

  1. Государственно-частное партнёрство

Инвестиции в инфраструктуру должны быть совместными. Государство — дороги и коммуникации, бизнес — отели и сервис.

Вывод: пока зарубежные курорты выигрывают, но у Казахстана — серьёзный потенциал

Казахстан имеет природные условия, сравнимые с Альпами и Кавказом. Но без системного развития туризма, брендинга, доступности и сервиса — свои же граждане будут продолжать ездить в горы других стран.

Вызов ясен: либо мы развиваем свои курорты, либо навсегда упускаем шанс превратить их в точки роста экономики и национальной гордости.

ПоделитьсяТвитнутьПоделиться

ПохожиеЗаписи

За три года число экотуристов в Казахстане увеличилось на 40%
Путешествие

За три года число экотуристов в Казахстане увеличилось на 40%

На 62% вырос поток туристов из арабских стран в Казахстан
Путешествие

На 62% вырос поток туристов из арабских стран в Казахстан

Женский вагон запустят еще на одном маршруте
Путешествие

Женский вагон запустят еще на одном маршруте

На KITF Travel Forum 2025 обсудили рост внутреннего туризма в Казахстане и новые направления
Путешествие

На KITF Travel Forum 2025 обсудили рост внутреннего туризма в Казахстане и новые направления

В Бурабае построят конгресс-центр, пляж и новые маршруты
Путешествие

В Бурабае построят конгресс-центр, пляж и новые маршруты

Развитие Щучинско-Боровской курортной зоны: утвержден Комплексный план до 2029 года
Путешествие

Развитие Щучинско-Боровской курортной зоны: утвержден Комплексный план до 2029 года

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Популярные
  • Комментарии
  • Последние
Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Стюардессы сообщили три блюда, которыми они питаются на борту, посоветовав выбирать именно их

Стюардессы сообщили три блюда, которыми они питаются на борту, посоветовав выбирать именно их

Построен фальшивый отель, куда туристы стали пытаться забронировать номер

Построен фальшивый отель, куда туристы стали пытаться забронировать номер

Реальная история Darkstar, гиперзвукового реактивного самолета Mach-10 в фильме «Топ Ган: Мэверик (2022)»

Реальная история Darkstar, гиперзвукового реактивного самолета Mach-10 в фильме «Топ Ган: Мэверик (2022)»

Boeing 737 MAX стал одним из самых безопасных самолетов в истории

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Заблокированы сертификаты 768 российских самолетов, используемых для гражданских авиаперевозок

Аналитики предсказывают трудный год для отрасли авиационного техобслуживания

Казахстанцы смогут летать в еще одну европейскую страну

Казахстанцы смогут летать в еще одну европейскую страну

Почему казахстанцы отдыхают в горах за рубежом, но не в Казахстане?

Почему казахстанцы отдыхают в горах за рубежом, но не в Казахстане?

FlyArystan запустил новый маршрут в Китай

FlyArystan запустил новый маршрут в Китай

Искали 8 часов: самолёт АН-2 вынужденно сел в Кызылординской области

Искали 8 часов: самолёт АН-2 вынужденно сел в Кызылординской области

Avia News

ПЕРВЫЙ КАЗАХСТАНСКИЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС О СОБЫТИЯХ В ТУРИЗМЕ И АВИАЦИИ

e-mail: [email protected]

Мы держим руку на пульсе всех актуальных новостей из мира авиации и туризма.

Работаем с 2022 года.

Создаем тесное комьюнити читателей, каждый из которых может стать автором.

Базируемся в столице Казахстана — в городе Астана.

Территория покрытия — весь Казахстан и страны Центральной Азии.

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388.

Дата выдачи: 03.11.2021.

Все права зарегистрированы.

 

Сайт создан компанией «Digital idea»

  • О проекте
  • Наши контакты
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388. Дата выдачи: 03.11.2021. Все права зарегистрированы.