Путешественникам, которые во время перелета испытывают целый спектр негативных эмоций из-за сильной турбулентности, в самолете следует садиться на кресла, расположенные в передней части самолета, строго до мест у крыльев. О причинах этого рассказала стюардесса с 20-летним стажем Мадлен Дойл, а также пилот турецких авиалиний Эсер Аксан Эрдоган в беседе с Sun Online Travel, передает Avianews.kz со ссылкой на Турпром.
Кресла в хвостовой части самолета — худшие места для чувствительных пассажиров, сообщили эксперты. Имея опыт работы как внутренних, так и на международных рейсах, бортпроводница объяснила это особенностями строения воздушного судна: «Строение самолета предусматривает действие, напоминающее качели, где самая устойчивая часть находится над крыльями. Турбулентность сильнее всего ощущается в задней части самолета — там гораздо больше «ухабов». Если вы думаете, что будете чувствительны к ней, сядьте за крылья».
По словам другого эксперта, Саймона Мартина, автора книги «Путешествие стюарда поневоле», есть еще один важный момент: в одной части земного шара можно ожидать более интенсивную турбулентность, нежели в другой: «Если вы возвращаетесь из США в Великобританию по воздуху, вас будут ожидать реактивные потоки над Атлантикой (…), которые могут вызывать сильный ветры».
Хотя турбулентность сама по себе не может привести к крушению самолета, пилот Эсер Аксан Эрдоган, которая летает преимущественно на самолетах Boeing 737 от турецкого лоукостера Pegasus, объяснила, что на самом деле происходит в кабине пилотов во время сильной воздушной тряски. По словам 32-летней летчицы, пилоту, отвечающему за управление лайнером, надлежит думать не только о том, когда воздушное судно перестанет трястись, но и о следовании маршруту: «Во время сильной турбулентности мы не управляем самолетом. Это не значит, что он перевернется вверх дном или что-то в этом роде, просто в этот момент судно находится не под нашим контролем, но оно все еще летит. Очевидно, что это временно. Потом мы снова контролируем ситуацию, и нам нужно набрать или потерять высоту или, в каком бы состоянии ни находился самолет, мы должны это исправить».
В любом случае, если туристы слышат настоятельную рекомендацию сесть на свои места и пристегнуться ремнями безопасности, это может означать, что судно приближается к зоне турбулентности. Как отметил пилот Джон Гривз, «если пилот говорит стюардессам сесть, вам лучше его послушать», а пассажирам — бортпроводниц.