Латвийская национальная авиакомпания airBaltic ощутила на себе последствия логистических сбоев и нехватки персонала в секторе технического обслуживания и ремонта (ТОиР) авиатехники: техобслуживание новейших редукторных двигателей Pratt & Whitney PW1500G затягивается на месяца из-за нехватки запчастей. Эти двигатели установлены на Airbus A220-300 — единственный тип ВС, который эксплуатирует авиаперевозчик, передает Avianews.kz со ссылкой на АТО.
По словам генерального директора airBaltic Мартина Гаусса, эффективность самих двигателей превзошла ожидания, но недоступность запчастей к ним, а также подменных двигателей создала существенные сложности для оператора. В марте 11 из 40 самолетов A220 авиакомпании оказались выведены из расписания из-за того, что необходимые запчасти для двигателей не были доставлены вовремя. Более того, базовые формы ТО, которые обычно занимают от 60 до 90 дней, теперь могут растянуться на год. В одном случае PW1500G находился на ремзаводе в течение 386 дней.
Такие задержки вызваны «недостатком запчастей и дефицитом квалифицированного технического персонала», пояснил Гаусс.
Предвидя проблемы, авиакомпания приобрела семь запасных двигателей, но этого оказалось недостаточно. Она хотела бы взять подменные двигатели в аренду в Pratt & Whitney, но их также не хватает.
Чтобы компенсировать задержки в графиках техобслуживания парка, авиакомпании пришлось заключить краткосрочные договоры мокрого лизинга на восемь самолетов Airbus А320 с европейскими провайдерами ACMI.
В результате airBaltic оказалась в неестественном положении: авиакомпания сдает в долгосрочный мокрый лизинг 14 своих А220 — и в то же время вынуждена арендовать самолеты для выполнения своего расписания в летнем сезоне.
Далеко не одна airBaltic столкнулась с проблемами в области ТОиР: многие авиакомпании жалуются на нехватку редукторных двигателей, которые также устанавливаются на семейства самолетов A320neo и Embraer E-Jet.
Аналогичная ситуация сложилась со многими компонентами для авиатехники и авиадвигателей разных производителей. Но особенно уязвимыми оказались двигатели и самолеты последнего поколения. Так, президент казахстанского флагмана Air Astana Питер Фостер не раз выражал обеспокоенность, что проблемы с задержками поставок самолетов и запчастей и вопросы надежности двигателей Pratt & Whitney 1100G продолжают угрожать развитию авиаперевозчика.