Для обеспечения безопасности полетов необходимо владеть информацией о погодных условиях на территории аэропорта и точным прогнозом на ближайшее время. Ни один пилот не примет решение о взлете или посадке воздушного судна без информации о погодных условиях за бортом. За погодой в аэропорту Кокшетау следит команда профессиональных метеорологов, которые с помощью современных приборов определяют форму, тип облачности, скорость ветра и при необходимости дают предупреждения. Об особенностях работы метеорологом, корреспонденту Avianews.kz рассказала инженер метеобеспечения Алина Горбань.
«Работа инженера метеорологической службы в первую очередь заключается в обеспечении качественной и достоверной информацией о фактической прогнозируемой погоде командиров воздушных судов. Чаще всего синоптики выпускают прогнозы каждые три часа. В своей работе мы используем расчетные методы, синоптические карты, снимки с искусственного спутника Земли и другие методы. Конечный результат, то есть качественный прогноз зависит от правильного анализа всех данных, которые у нас имеются», — рассказала инженер метеообеспечения.
Работу метеоролога трудно переоценить, так как именно они предсказывают такие опасные для авиации явления, как конвективная облачность, угрозы обледенения, турбулентность и другие явления, которые могут повлиять на безопасность полетов.
«Для того, чтобы работать синоптиком, необходимо владеть такими качествами, как ответственность, внимательность, стрессоустойчивость и аналитическим складом ума. Также необходимо уметь быстро и правильно обрабатывать большие объемы информации, уметь работать с картами и аэросиноптическими данными и даже в условиях стрессовой ситуации реагировать быстро и правильно», — добавила Алина Горбань.
В отделе метеослужбы филиала Казаэронавигации города Кокшетау, на сегодняшний день работают девять человек, в том числе три техника-наблюдателя, три инженера метеообеспечения, один ведущий метеообеспечения и два инженера ТОМо, которые отвечают за исправность работы оборудования.
«Я считаю свою профессию необычной и интересной, и в какой-то степени принимаю ее как хобби. Изо дня в день мы приобретаем здесь новый опыт и развиваемся в данной сфере. Количество информации, с которой нам приходится работать, растет с каждым днем. В настоящий момент, мы работаем с усовершенствованным оборудованием, благодаря чему достоверность данных улучшается, так как качественное оборудование является вспомогательным элементом для синоптика», — заключила спикер.