Еще в конце прошлого года аким СКО Кумар АКСАКАЛОВ подписал постановление о передаче аэропорта в доверительное управление с правом последующего выкупа. Контроль за исполнением этого решения был возложен на управление финансов СКО (учредитель). Согласно объявлению на портале «Электронная торговая площадка», тендер по передаче в ДУ с правом выкупа состоится 31 марта. Сейчас идет прием заявок, при этом допускается продажа единственному участнику торгов, передает Avianews.kz со ссылкой на Ratel.kz.
Как указано в конкурсных условиях, аэропорт передается в доверительное управление сроком на три года. Но управляющий обязан сохранить профиль деятельности объекта в течение десяти лет с даты заключения договора, вложив в качестве инвестиций 1,5 млрд тенге с предоставлением аудиторского отчета.
«Поддерживать сертификат годности аэродрома и обеспечение сертификационных требований, соблюдать нормы и требования пожарной безопасности, требования к системе антитеррористической защиты, — указано в тендерных условиях. — Использовать объект только по целевому назначению, не допускать его разбора и ликвидации, содержать в надлежащем виде».
Стартовая цена объекта – 5, 6 млрд тенге, сумма гарантированного взноса – 846 млн тенге. Список имущества воздушной гавани весьма обширен, он состоит из почти трех тысяч (2894) единиц. Помимо самого дорогого — взлетно-посадочной полосы, оцененной в 1,9 млрд тенге, и здания пассажирского терминала (700 млн тенге), есть также гаражи и склады, канализационная насосная станция и трансформаторная подстанция, пожарные резервуары, различные автомобили, котлы отопления, станки, мебель.
Согласно отчету об оценке, имущество имеет значительную амортизацию. Износ пассажирского терминала в денежном выражении составляет 455 000 000 тенге, перрона – 702 000 000, взлетно-посадочной полосы – 1 293 500 000 тенге. В итоге стоимость всего комплекса имущества с учетом износа снижена с 9 306 202 161 (восстановительная стоимость) до 5 640 122 522 тенге.
Напомним, аэропорт Петропавловска имеет более, чем полувековую историю. В советские времена с местного аэродрома самолеты взмывали каждые полчаса. Улететь отсюда можно было практически в любую часть огромной страны. Сейчас из аэропорта, к слову, имеющего статус «международного» осуществляются рейсы только в Алматы, Нур-Султан и Шымкент.
В 2016 году здесь провели модернизацию за счет республиканского бюджета, ранее – ремонт взлетно-посадочной полосы. В последние годы этот объект является одним из самых проблемных, на предприятии регулярно задерживали выплату зарплаты. Коллектив связывал надежды с возвратом аэропорта в государственную собственность. Сейчас его балансодержателем является управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог СКО. Но теперь объект реализуют с торгов.