Avianews.kz
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
Avia News
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
AviaNews.Kz
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты

Пилот Казавиаспас: Радуюсь, когда вкладываю свои усилия в самое благое дело – спасение жизни

Множество вылетов, сотни тысяч спасенных жизней и самое главное готовность в любое время отправится в любую точку страны на помощь тем, кто попал в беду. В октябре месяце органы ЧС отметили свое 25-летие. В интервью avianews.kz командир воздушного судна ЕС-145, штурман эскадрильи Аркат Газиз рассказал, как детская мечта летать стала реальностью и о службе в Казавиаспас.

— Добрый день, спасибо за то, что нашли время для интервью. И для начала, возможно, банальный вопрос, но все же задам. Вы с детства мечтали стать тем, кем сейчас работаете?

— Эта мечта зародилась еще в детстве, так как я родился в Алматинской области, в поселке Байсерке, близ которого расположен аэродром (гражданский учебно-спортивный аэродром 4 класса севернее Алматы). Уже с этих пор у меня была возможность наблюдать за полетами вертолетов и самолетов, радовался этому моменту и у меня возникало сильное желание посидеть в кабине воздушного судна и полетать с ними. В старших классах пришло осознание всерьез задуматься об этой детской мечте уже как о профессии. На данный момент уже 3-ий год работаю в «Казавиаспас» Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан в должности командира воздушного судна ЕС-145 (еврокоптер 145) и штурмана эскадрильи.

Командир воздушного судна ЕС-145, штурман эскадрильи Аркат Газиз
Командир воздушного судна ЕС-145, штурман эскадрильи Аркат Газиз

— Где обучают пилотов и насколько тяжело было пройти отбор?

— Обучением пилотов в Казахстане занимается Академия Гражданской Авиации. Подготовка состоит из двух частей: теоретической и практической. При поступлении каких-либо сложностей не возникало. Как и при приеме в другие ВУЗ-ы необходимо было сдать ЕНТ, я набрал 110 баллов. После сдачи экзаменов, я с документами пришел в Академию Гражданской Авиации в качестве абитуриента, чтобы поступить на факультет летной эксплуатации летательных аппаратов и двигателей (примечание: факультет для пилотов). После сдачи документов необходимо прохождение врачебно-летной экспертной комиссии на пригодность пилота для дальнейшего обучения и определения способности работать в авиационной сфере. Обучение в целом длится 4 года, из них первый и начало второго года теоретические знания, в конце второго года начинается практическая часть, далее обучение совмещается.

— Почему после обучения выбор пал именно на сферу органов гражданской защиты?

— Выбирать долго не пришлось, «Казавиаспас» — компания с огромным опытом и разновидностью авиационных работ и услуг — это экстренная медицинская помощь, эвакуация пострадавших с зон чрезвычайных ситуаций, поисково-спасательные работы, тушение пожаров, аэровизуальные облеты лесной местности. То есть несение службы в органах гражданской защиты Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан – бесценный опыт для молодого пилота, который необходим для становления профессионалом своего дела.

Казавиаспас
Фото Казавиаспас

— Есть очень знакомая многим фраза: «Забудь, чему тебя учили в вузе, потому что здесь это не пригодится». Наверное, ваша профессия исключение или все таки есть схожие моменты? 

— Так как учеба совмещает теорию с практикой, такого момента не возникало. Наши преподаватели прошли огромный профессиональный путь и имеют достойный опыт. Знания, которыми нас вооружили, сопровождают нас уже вне стен учебного заведения, во время каждого полета.

— Помните ли свой первый рабочий вылет? Что это было и удалось ли тогда спасти всех?

— Конечно помню, это было в 2018 году, январь месяц. Я приехал в Павлодар, заступил на дежурство. Утром поступила заявка на вылет по линии санитарной авиации к пострадавшему с переломом. Пациент находился в тяжелом состоянии, не транспортабельный на машине из-за снежных завалов. Мы вылетели в Экибастуз. Благодаря тому, что наши вертолеты оснащены современными медицинскими модулями, пострадавшему была оказана первая медицинская помощь на борту. Свою работу мы выполнили и доставили пострадавшего в Павлодар, где ожидала карета скорой медицинской помощи для транспортировки его в близлежащее медицинское учреждение. Первый рабочий день запомнился навсегда, потому что мы смогли спасти жизнь человека.

— Какие вертолеты имеются у Вас в авиакомпании и какие функции они выполняют?

— На сегодняшний день в авиапарке «Казавиаспас» МЧС РК имеются вертолеты следующих типов: МИ-8 различных модификаций, МИ-26Т, ЕС-145 и КА32А11BC.

Так, например, МИ-8 способны выполнять работу по забору воды с местных водоемов и тушить пожары с помощью водосливного устройства, охватывая большую площадь возгорания в труднодоступных местах. Также эти вертолеты оборудованы системой лебедочной грузовой СЛГ-300, предназначенной для погрузки и выгрузки грузов масcой до 300 кг, подъема и спуска людей в режиме висения на высоте до 50 метров в случае невозможности выполнения посадки, что повышает эффективность применения вертолета при поисково-спасательных работах. Обеспечивает выполнение погрузочно-разгрузочных работ с внешней подвеской и внутри фюзеляжа. Осуществляются транспортно-связные работы по доставке личного состава и спасателей в количестве 24 человека на борту.

Фото Казавиаспас
Фото Казавиаспас

Самый большой вертолет в мире Ми-26Т, способный перевозить до 20 тонн груза. Вертолеты ЕС-145 (Eurocopter) оснащены современными медицинскими модулями, а также способны перевозить на системе лебедочной грузовой до 200 кг. Ка-32А11ВС оборудован системой горизонтального пожаротушения SIMPLEX и способен тушить пожары выше 16-го этажа зданий.

— В целом как много может быть вылетов в день или в неделю? Есть ли здесь какая-то закономерность?

— В день мы выполняем около 3-х вылетов по транспортировке тяжелобольных, в неделю 5-6 вылетов на различные виды работ, закономерности в авиации чрезвычайного ведомства нет, все зависит от сложившейся ситуации.

— Наверняка нелегко воспринимать человеческие потери и потери в своих рядах? Были ли в вашей практике такое и как проходили через этот нелегкий период?

— К счастью, ни у меня, ни у моих коллег такого не было и надеюсь, не будет.

Фото Казавиаспас
Фото Казавиаспас

— Во многих интервью будь-то военные летчики или ваши коллеги из гражданской авиации признаются, что будучи в отпуске или после выхода на пенсию их тянет обратно в небо. Почему происходит такая «зависимость» и есть ли она у вас?​​​​​​​

— Во время полета ты свободен от всего, летишь и получаешь удовольствие от своей работы, это состояние невозможно описать какими-либо словами, но ясно одно, что пилот должен летать и когда возникает большой перерыв в полетах, он начинает тухнуть, поэтому каждый пилот стремится в небо.

— В каждой профессии есть моменты, которые не очень нравятся и наоборот те моменты, от которых просто радуешься. Какие они у вас?

— Любой момент, даже внештатный – это огромный опыт для нас и говорить, что они не нравятся не правильно, так нельзя. Радуюсь я в тех моментах, когда ты принял участие в полете и спас человека, особенно маленького ребенка – это неописуемое чувство, которое дает понять, что ты не просто пилот, а пилот-спасатель и ты вкладываешь свои усилия в самое благое дело – спасение жизни.

— В этом месяце свое 25-летие отметили все, кто работает и трудится в органах ЧС. Что могли бы пожелать вашим коллегам?

— Коллегам хочу пожелать крепкого здоровья, летного долголетия и профессионального роста. С праздником!

ПоделитьсяТвитнутьПоделиться

ПохожиеЗаписи

За кулисами обеспечения безопасности и качества бортового питания: интервью с Айгуль Каспановой
Интервью

За кулисами обеспечения безопасности и качества бортового питания: интервью с Айгуль Каспановой

Эксперт: Air Astana – это компания-инвалид
Интервью

Эксперт: Air Astana – это компания-инвалид

Почему в Казахстане самые дорогие в регионе авиабилеты — эксперт
Интервью

Почему в Казахстане самые дорогие в регионе авиабилеты — эксперт

«Мне предлагали сесть в самолет или вертолет и покинуть Казахстан», – К.-Ж. Токаев
Интервью

«Мне предлагали сесть в самолет или вертолет и покинуть Казахстан», – К.-Ж. Токаев

Туринфоцентр Алматинской области: спрос на внутренний туризм сохраняется
Интервью

Туринфоцентр Алматинской области: спрос на внутренний туризм сохраняется

42 года трудового стажа: Начальник службы ЭРТОС стал получателем награды «Құрметті авиатор»
Интервью

42 года трудового стажа: Начальник службы ЭРТОС стал получателем награды «Құрметті авиатор»

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Популярные
  • Комментарии
  • Последние
Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Стюардессы сообщили три блюда, которыми они питаются на борту, посоветовав выбирать именно их

Стюардессы сообщили три блюда, которыми они питаются на борту, посоветовав выбирать именно их

Построен фальшивый отель, куда туристы стали пытаться забронировать номер

Построен фальшивый отель, куда туристы стали пытаться забронировать номер

Реальная история Darkstar, гиперзвукового реактивного самолета Mach-10 в фильме «Топ Ган: Мэверик (2022)»

Реальная история Darkstar, гиперзвукового реактивного самолета Mach-10 в фильме «Топ Ган: Мэверик (2022)»

Boeing 737 MAX стал одним из самых безопасных самолетов в истории

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Заблокированы сертификаты 768 российских самолетов, используемых для гражданских авиаперевозок

Аналитики предсказывают трудный год для отрасли авиационного техобслуживания

В США потерпел крушение пассажирский самолет

В США потерпел крушение пассажирский самолет

Прибыльность авиакомпаний немного вырастет в 2025 году, несмотря на внешние вызовы

Прибыльность авиакомпаний немного вырастет в 2025 году, несмотря на внешние вызовы

Авиакомпания Lufthansa выплатит компенсации казахстанским пассажирам

Авиакомпания Lufthansa выплатит компенсации казахстанским пассажирам

Как купить билеты на концерты за рубежом из Казахстана: личный опыт и советы

Как купить билеты на концерты за рубежом из Казахстана: личный опыт и советы

Avia News

ПЕРВЫЙ КАЗАХСТАНСКИЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС О СОБЫТИЯХ В ТУРИЗМЕ И АВИАЦИИ

e-mail: [email protected]

Мы держим руку на пульсе всех актуальных новостей из мира авиации и туризма.

Работаем с 2022 года.

Создаем тесное комьюнити читателей, каждый из которых может стать автором.

Базируемся в столице Казахстана — в городе Астана.

Территория покрытия — весь Казахстан и страны Центральной Азии.

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388.

Дата выдачи: 03.11.2021.

Все права зарегистрированы.

 

Сайт создан компанией «Digital idea»

  • О проекте
  • Наши контакты
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388. Дата выдачи: 03.11.2021. Все права зарегистрированы.