Avianews.kz
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
Avia News
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
AviaNews.Kz
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты

Глава Агентства по защите и развитию конкуренции объяснил высокие цены на авиабилеты и перекус в аэропортах

Как в Казахстане формируются цены на авиабилеты, топливо и ситуации с дорогой едой, которая не меняется годами, рассказал председатель агентства по защите и развитию конкуренции Серик Жумангарин в ходе дискуссии на площадке TALAP Talks, сообщает avianews.kz.

«На сегодняшний день казахстанские аэропорты оказывают 64 услуги. Из них четыре находятся в сфере естественных монополий, которые регулирует КГА. А именно взлет-посадка воздушного судна, обеспечение авиационной безопасности, предоставление места стоянки на базовом аэродроме, предоставление сверхнормативной стоянки», — проинформировал Серик Жумангарин.

Такие услуги, как посадка-высадка посредством телескопического трапа, аренда помещений аэропорта в рамках перевозочного процесса – для различных служб, предоставление рабочего места для регистрации, обработка грузов, обеспечение авиаГСМ, находятся в сфере общественно-значимых рынков.

Оставшиеся 55 услуг не регулируются и соответственно цена назначается самим аэропортом. Причем некоторые авиакомпании, как Air Astana и Scat, по его словам, оказывают себе услуги в аэропортах сами, что позволяет им экономить определенные средства.

При этом, как подчеркнул глава Агентства, по международной практике в крупных аэропортах должно быть не менее двух дополнительных организаций по наземному обслуживанию, в том числе по топливу-заправке.

«При этом одна из этих организаций не должна быть связана ни с аэропортом, ни с авиакомпанией. То есть по европейскому стандарту в казахстанских аэропортах необходимо наличие еще одной организации, кроме самого аэропорта и авиакомпаний. А сейчас у поставщиков наземных услуг ограничен доступ на территорию аэропорта, многие услуги оказывает либо аэропорт, либо авиакомпания», — объяснил Жумангарин, добавив, что уже нужно начинать рассматривать вопрос о внедрении европейской практики в работу казахстанских аэропортов.

При формировании цен на билеты, по его словам, в структуре до 30% занимает авиатопливо, 18-22% — техобслуживание воздушных судов, 7-15% — аэропортовское обслуживание и расходы на персонал, 5% — продажи, около 2% — услуги «Казаэронавигации».

Однако, как уточнили в ходе обсуждений, в некоторых случаях накрутка может доходить до 100%. В пример приводится цена нынешнего года, когда у производителей цена за тонну авиатоплива составляет 161 тысячу тенге, после этого посредник делает надбавку до 218 тысяч тенге, а аэропорты накручивают цену до 267 тысяч тенге.

«Посредники повышают цену до 40%, а аэропорты доводят наценку до 95%. В результате цена на топливо возрастает от 60 до 100 процентов для авиакомпаний. У авиакомпаний достаточно ограниченный выбор поставщиков», — сказал Серик Жумангарин.

Глава Агентства по защите и развитию конкуренции также высказался и по поводу цен на услуги питания в самих аэропортах. Как оказалось, ситуация в этом вопросе не меняется годами.

«Признаки определенного сговора я вижу, ситуация не меняется годами. На упаковку багажа цена одна и та же, но булочка, к примеру, стоит значительно дороже, чем в городе. Из-за этого у казахстанцев сложились определенные поведенческие принципы — среднестатистический человек в аэропорту ничего не ест, не пьет и не покупает. Это, в первую очередь, играет против аэропортов с точки зрения использования для традиционного ритейла», — подчеркнул руководитель профильного ведомства.

В ходе обсуждений было отмечено, что Агентство по защите и развитию конкуренции в ближайшее время будет заниматься озвученными вопросом для того, чтобы аэропорт не считался сферой необоснованно завышенных услуг.

ПоделитьсяТвитнутьПоделиться

ПохожиеЗаписи

Прибыльность авиакомпаний немного вырастет в 2025 году, несмотря на внешние вызовы
Авиакомпании

Прибыльность авиакомпаний немного вырастет в 2025 году, несмотря на внешние вызовы

В Актобе экстренно сел самолет Nordwind из-за смерти пассажира
Аэропорты

В Актобе экстренно сел самолет Nordwind из-за смерти пассажира

Казахстанские авиаперевозчики перевели свои рейсы в новый терминал Шымкента
Аэропорты

Казахстанские авиаперевозчики перевели свои рейсы в новый терминал Шымкента

SCAT запускает семь новых международных маршрутов из Шымкента
Авиакомпании

SCAT запускает семь новых международных маршрутов из Шымкента

Гибель казахстанки в аэропорту Египта: будет ли возбуждено уголовное дело
Аэропорты

Гибель казахстанки в аэропорту Египта: будет ли возбуждено уголовное дело

Более миллиарда долларов инвестируют в развитие аэропорта Астаны
Аэропорты

Более миллиарда долларов инвестируют в развитие аэропорта Астаны

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Популярные
  • Комментарии
  • Последние
Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Стюардессы сообщили три блюда, которыми они питаются на борту, посоветовав выбирать именно их

Стюардессы сообщили три блюда, которыми они питаются на борту, посоветовав выбирать именно их

Построен фальшивый отель, куда туристы стали пытаться забронировать номер

Построен фальшивый отель, куда туристы стали пытаться забронировать номер

Реальная история Darkstar, гиперзвукового реактивного самолета Mach-10 в фильме «Топ Ган: Мэверик (2022)»

Реальная история Darkstar, гиперзвукового реактивного самолета Mach-10 в фильме «Топ Ган: Мэверик (2022)»

Boeing 737 MAX стал одним из самых безопасных самолетов в истории

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Заблокированы сертификаты 768 российских самолетов, используемых для гражданских авиаперевозок

Аналитики предсказывают трудный год для отрасли авиационного техобслуживания

В США потерпел крушение пассажирский самолет

В США потерпел крушение пассажирский самолет

Прибыльность авиакомпаний немного вырастет в 2025 году, несмотря на внешние вызовы

Прибыльность авиакомпаний немного вырастет в 2025 году, несмотря на внешние вызовы

Авиакомпания Lufthansa выплатит компенсации казахстанским пассажирам

Авиакомпания Lufthansa выплатит компенсации казахстанским пассажирам

Как купить билеты на концерты за рубежом из Казахстана: личный опыт и советы

Как купить билеты на концерты за рубежом из Казахстана: личный опыт и советы

Avia News

ПЕРВЫЙ КАЗАХСТАНСКИЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС О СОБЫТИЯХ В ТУРИЗМЕ И АВИАЦИИ

e-mail: [email protected]

Мы держим руку на пульсе всех актуальных новостей из мира авиации и туризма.

Работаем с 2022 года.

Создаем тесное комьюнити читателей, каждый из которых может стать автором.

Базируемся в столице Казахстана — в городе Астана.

Территория покрытия — весь Казахстан и страны Центральной Азии.

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388.

Дата выдачи: 03.11.2021.

Все права зарегистрированы.

 

Сайт создан компанией «Digital idea»

  • О проекте
  • Наши контакты
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388. Дата выдачи: 03.11.2021. Все права зарегистрированы.