АО «Аэропорт Павлодар» подало заявку на повышение тарифов на наземное обслуживание (обеспечение авиационной безопасности и обеспечение взлета посадки) с 2022 года. Текущие тарифы действуют с 14 ноября 2016 года и включали в себя инвестиционную составляющую. Теперь последней не будет, но на следующий пятилетний период необходимо установить тарифы, сообщает Avianews.kz.
Как сообщила на публичных слушаниях 13 декабря заместитель председателя правления АО Динара Мусалимова, речь идет о небольшом повышении.
«Действующий тариф по взлет-посадке составляет 1 824 тенге, прогнозный – 1 838 тенге. планируем повышение на 0,5%. Действующий тариф по авиационной безопасности – 536,09 тенге, прогнозный – 536,54 тенге. Планируемое повышение – 0,45 тенге, или 0,08%», – сказала она.
Однако представители авиаотрасли отметили планируемый значительный рост административных расходов в 2022 году по сравнению с 2021 годом. В частности, по услуге «обеспечение авиационной безопасности» зарплата административного персонала возрастет до 6,2 млн тенге с 2,2 млн тенге годом ранее. По взлет-посадке материальные затраты планируются в размере 17,9 млн тенге против 16,8 млн тенге в действующей смете.
«Планируемый объем на 2022 год – 59 324 тонн максимальной взлетной массы. Из них внутренние авиалинии – 48 871, международные – 10 453. Мы все-таки оптимисты, надеемся на оптимистичный прогноз, что международные рейсы все-таки у нас возобновятся. Мы планируем рейс, который был исторически, это Павлодар – Москва и Павлодар – Минск и далее города Германии были», – сказала Мусалимова.
В настоящее время самолеты летают из Павлодара в Алматы и Туркестан, рейс в столицу осуществлялся до конца сентября. Международные рейсы до сих пор не осуществляются. Аэропорт планирует, что в 2022 году будут осуществляться полеты в Алматы, Нур-Султан и Шымкент, а также в Москву и Минск.
С 2018 по 2020 год количество вылетов ежегодно снижалось: 2018 год – 1717, 2019 год – 1496, 2020 год – 750, январь-сентябрь 2021 года – 637. Убытки АО составили: 2018 год – 63,8 млн тенге, 2019 год – 20,6 млн тенге, 2020 год – 175,5 млн тенге, январь-сентябрь 2021 год – 164,7 млн тенге.
Мусалимова отметила, что для покрытия минимальных ежемесячных расходов (зарплата, налоги и расходы на ГСМ) частота рейсов должна составлять не менее 21 в неделю с расчетом, что средний рейс будет оцениваться в 500 тыс. тенге. По ее словам, управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Павлодарской области ведет работу по приобретению спецтехники, в частности снегоуборочной.
Как отмечается в презентации, затраты на обеспечение взлета и посадки воздушного судна снизятся со 121 млн тенге в 2021 году до 95,8 млн тенге в 2022 году. В том числе это произойдет за счет обнуления амортизации, на которую в прошлом году пришлось 38,2 млн тенге. Отчасти это компенсируется повышением зарплаты адмперсонала до 9,7 млн тенге с 2,9 млн тенге в прошлом году.