Новый терминал в аэропорту Шымкента откроют до конца 2024 года

Фото: пресс-служба правительства РК

В правительстве Казахстана начинают подводить итоги 2024 года. 17 декабря в пресс-службе главы кабмина рассказали о проделанной работе в сфере транспортной инфраструктуры за год. Так, по данным ведомства, в 2024 году начата работа по ремонту и строительству 12 тыс. км автомобильных дорог, из которых 7 тыс. км, как обещают в правительстве, завершат до конца года, передает Avianews со ссылкой на Forbes.kz.

Среди ключевых достижений года в правительстве выделяют завершение реконструкции четырех автодорожных коридоров, которые обеспечивают связь между основными регионами страны и международными транспортными маршрутами.

Как утверждают в правительстве, в 2024 году ремонтные и реконструкционные работы охватили более 7,5 тыс. км дорог, включая капитальные и средние ремонты, а также работы на дорогах местного значения.

«В сфере железнодорожного транспорта продолжаются работы по ремонту магистральной железнодорожной сети, в 2024 году проведен ремонт на 1401 км (из них капитальный ремонт — 570 км, покомпонентный ремонт — 187 км и планово-предупредительный ремонт — 644 км)», — сообщили в пресс-службе кабмина.

Кроме того, по данным ведомства, в 2024 году обновили 143 пассажирских вагона, 185 локомотивов и 1,5 тыс. грузовых вагонов. За 10 месяцев 2024 года в Казахстан было поставлено 113 новых пассажирских вагонов, до конца года ожидается поставка еще 30 вагонов. Это, как надеются в правительстве, позволит значительно улучшить комфорт и безопасность на железных дорогах, а также повысить пропускную способность пассажирских перевозок.

«По итогам 11 месяцев 2024 года железнодорожным транспортом перевезено 19,2 млн пассажиров и 390,5 млн тонн грузов. Рост пассажирских перевозок составил 5,5% по сравнению с 2023 годом, что свидетельствует о повышении доверия к железнодорожным услугам», — подсчитали в правительстве.

Для повышения пропускной способности и улучшения условий для перевозки грузов продолжаются работы по строительству четырех крупных железнодорожных проектов общей протяженностью 1,3 тыс. км. Среди них:

Эти проекты, как утверждают в правительстве, направлены на развитие внутреннего железнодорожного сообщения и улучшение транзитного потенциала страны, что имеет «стратегическое значение для транспортировки товаров и улучшения логистической инфраструктуры».

«В 2024 году Казахстан также укрепил морскую инфраструктуру. В порту Актау строится контейнерный хаб с пропускной способностью 300 тыс. ДФЭ в год. Начаты работы по строительству нового зернового терминала в порту Курык и многофункционального терминала «Саржа», что в свою очередь обеспечит расширение транзитного потенциала и повысит пропускную способность портов Казахстана до 30 млн тонн в год. Все эти проекты помогут значительно улучшить мультимодальную логистику и обеспечат скоординированную работу всех участников коридора», — говорят в ведомстве.

В правительстве также отмечают, что в 2024 году Казахстан «сделал важные шаги в развитии воздушного транспорта». Так, введены в эксплуатацию новые пассажирские терминалы в аэропортах Алматы и Кызылорды. Пропускная способность терминала в Алматы увеличена в шесть раз (с 2,5 млн до 14 млн пассажиров в год), в Кызылорде — в семь раз (с 300 тыс. до 2 млн пассажиров в год).

«До конца года ожидается запуск нового терминала в аэропорту города Шымкента, что позволит увеличить пропускную способность в 7,5 раза. Следует отметить, что данные инфраструктурные проекты реализованы за счет частных инвестиций на общую сумму более 150 млрд тенге», — рассказали в правительстве.

По данным ведомства, в этом году капитальными и текущими ремонтными работами было охвачено восемь аэропортов страны. В частности, ремонт взлетно-посадочных полос в Астане, Актобе, Шымкенте, Караганде, Жезказгане, Актау и Павлодаре, а также реконструкция рулежной дорожки и перрона в аэропорту Балхаша.

2024 год также стал годом завершения ряда крупных инфраструктурных проектов:

Продолжает демонстрировать устойчивый рост Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ). Это, как заверяют в кабмине, подтверждается увеличением пропускной способности до 6 млн тонн в год, включая 100 тыс. ДФЭ контейнерных перевозок. За 11 месяцев 2024 года объем перевозок грузов увеличился на 63%, достигнув 4,1 млн тонн, а контейнерные перевозки выросли в 2,6 раза, составив 50,5 тыс. ДФЭ.

«В 2024 году был запущен Координационный центр Транскаспийского транспортного коридора, который направлен на развитие инфраструктуры и расширение функционала маршрута. Новая платформа будет работать над повышением конкурентоспособности ТМТМ, позволяя сократить сроки доставки между Европой и Азией до 15 дней. В проект активно вовлечены ключевые страны и компании, такие как Казахстан, Азербайджан, Грузия, Турция, Китай и многие другие, что подчеркивает его важность для глобальной торговли», — считают в правительстве РК.