Предприниматели жалуются на «выселение» из аэропорта Астаны

Фото: Международный аэропорт Астаны

Отечественные бизнесмены пожаловались на то, что аэропорт Астаны препятствует их работе, передает Avianews со ссылкой на Newtimes.kz.

На воздушную гавань столицы подала иск в суд частная компания Сервис – АСТ», которая работает там с 2020 года и имеет в аренде две площади, где расположились 2 кассы одного обменного пункта. Однако в этом году руководство воздушной гавани без всяких оснований отказалось продлевать с компанией договор аренды. Тем временем адвокаты компании, уверены, что право аренды в Казахстане должно защищаться так же, как право собственности.

Как выяснилось с апреля 2024 года, Аэропорт Астаны отдал кассу «Сервис – АСТ» другой компании – ТОО «Байлық Finans».

На неоднократные письменные обращения ТОО «Сервис-АСТ» с просьбой продлить договор аренды по кассе №2 Аэропорт отказал со ссылкой на то, что «Сервис-АСТ» является единственным обменным пунктом и на необходимость создания конкуренции.

В ТОО «Сервис-АСТ» уверены, что поскольку компания с 2020 года работает в Аэропорту Астаны, надлежащим образом оплачивает арендную плату, не является единственной компанией имеющей обменный пункт, а также не нарушает требования законодательства, то имеет право воспользоваться своим преимущественным правом и обратиться в суд за защитой своих прав как арендатор.

«То есть, аэропорт посчитал, что в целях конкуренции необходимо забрать одну кассу у ТОО «Сервис – АСТ» и передать ее другой компании. Однако, в аэропорту имеются обменные пункты и других компании, к примеру ТОО «Ecash 4». Таким образом мы считаем, что нарушено право «Сервис – АСТ», поскольку Гражданским законодательством право аренды защищается так же, как право собственности. В Гражданском Кодексе предусмотрено статьей 557», – сказала адвокат «Сервис – АСТ» Алма Мусина в Специализированном межрайонном экономическом суде Астаны, где рассматривается иск компании к столичному аэропорту.

Тем временем, во время судебного процесса в руководстве столичного аэропорта начали предъявлять к «Сервис – АСТ» необоснованные претензии, которые не могут быть основанием в отказе продлить аренду.

«На 2-3 дня, где-то 4 дня у нас какие-то просрочки платежей. Где-то они (руководство аэропорта) увидели 200 дней просрочки платежа. Но такого не может быть. Хотя даже если бы была просрочка, например, если логически подумать, то, где уведомления, где предписания, где письма о том, что мы должны оплатить? То есть, такого не было абсолютно. Из года в год у нас переплата. Я готова пересмотреть локацию. Может, что-то другое мне предложат», – рассказала директор ТОО
«Сервис – АСТ» Айнур Рахимова.

В компании «Сервис – АСТ» предлагают рассмотреть вариант предоставления торговой площади в других локациях воздушной гавани. Решение суд вынесет в конце недели.