Архитектор Акбай Айдын презентовал свой авторский проект нового терминала алматинского аэропорта на расширенном заседании комиссии №2 Общественного совета Алматы по вопросам комфортной городской среды, передает avianews.kz со ссылкой на zakon.kz.
В ходе заседание, которое было организовано в онлайн формате, председатель комиссии и модератор встречи Марат Шибутов напомнил, что в феврале этого года прошли общественные слушания, касающиеся будущего алматинского аэропорта. На сегодня владелец воздушной гавани турецкая компания «TAV Airports». Новые хозяева предложили свой вариант модернизации, предполагающий снос нынешнего здания и строительства нового.
По словам Марата Шибутова, турецкий проект представляет собой обычную коробку, рассчитан на увеличение пропускной способности и увеличение прибыли, учитывая одновременно особенности алматинского архитектурного стиля.
Однако, по мнению членов комиссии, иностранные туристы, прилетающие в Алматы, первым делом видят здание аэропорта. Поэтому оно должно быть знаковым объектом и визитной карточкой города.
Основной докладчик Айдын Акбай представил участникам встречи свои наброски в презентации Power Point и кратко озвучил, чем его проект отличается от турецкой версии.
Так, согласно задумки, сноса исторического здания не будет, но оно будет отреставрировано и внутри него появятся новые функции. За нынешним зданием будет построен новый, современный трехуровневый терминал, своими формами напоминающий горные склоны.
Внутри нового аэропорта появится торговый центр, а также озеленение, включая и декорации в виде деревьев. Наземная парковка перед аэропортом будет ликвидирована и вместо нее появится большая зеленая зона с новыми деревьями и лавочками.
Приоритет будет отдан пешеходам. На уровне земли можно будет ездить только общественному транспорту, велосипедам и самокатам. Соблюдаются требования концепции Vision Zero. Все заезжающие машины будут направляться в подземный автопаркинг.
Что касается стоимости своего проекта, то спикер ответил, что об этом говорить пока рано. Так как для этого необходимо разработать полноценное ТЭО, на которое уйдет около 8 месяцев. И его разработка будет иметь смысл только в том, случае, если городские власти и турецкие инвесторы отдадут предпочтение альтернативному проекту.