Удвоить тариф на заправку планируют в аэропорту Алматы

Аэропорт Алматы планирует повысить тариф для авиакомпаний на 97% на заправку самолетов, передает avianews.kz со ссылкой на LS.

«Аэропорт подал в Комитет гражданской авиации информацию о предстоящем повышении предельной цены на услугу «обеспечение воздушных судов авиатопливом». Планируемая дата повышения – 18 марта, прогнозируемый уровень тарифа – 5,6 тыс. тенге за одну тонну. При этом действующий уровень тарифов составляет 2,8 тыс. тенге», – заявил начальник управления тарифной политики и финансового контроля аэропорта Арнат Ахметжанов.

При этом он уточнил, что данную в услугу входят: анализ качества авиатоплива, прием, слив и его выдача, предоставление персонала, управление подъездом и отъездом передвижных средств для заправки самолетов, сама заправка, контроль и количество ГСМ в топливном баке, измерение плотности топлива и т.д.

В целом в данном процессе, по его словам, задействовано порядка 90 человек персонала каждые сутки.

Отмечается, что основными причинами повышения предельной цены является низкий действующий тариф и высокий уровень изношенности топливозаправщиков, задействованных в процессе.

В свою очередь менеджер Air Astana Евгений Аксенов привел расчеты, что аэропорт показывает увеличение тарифа на 97% для потребителей.

«В ноябре 2020 года в прессе сообщалось, что аэропорт Алматы за последние три года увеличил свою прибыль в три раза – с 2 млрд тенге до 13 млрд тенге, при этом на обновление инфраструктуры инвесторами было выделено $105 млн. Почему аэропорт не провел модернизацию техники за счет этих инвестиций? Куда были направлены эти деньги?» – задал он вопросы.

В ответ представитель аэропорта ответил, что здесь применяется принцип «потребитель платит за те услуги, которыми пользуется», согласно которому по каждой услуге ведется раздельный учет доходов, расходов и прибыли.

«Мы не можем за счет других источников финансировать это. Каждая услуга должна финансироваться за счет собственных средств. К примеру, по международным направлениям тариф покрывает свои операционные расходы, а по внутренним нет. В результате получается, что местные авиакомпании потребляют 50% объема данных услуг по низким тарифам за счет других перевозчиков, которые работают по международным направлениям», – пояснил Ахметжанов.

Однако у представителя «Эйр Астаны» Аксенова все еще оставались вопросы.

«Вы показываете, что при нынешнем тарифе расходы авиакомпании по данному направлению составляют 90 млн тенге. Теперь в случае принятия тарифа они вырастут в два раза и составят 176 млн тенге. В условиях нынешнего кризиса, когда нет объемов перевозок у авиакомпаний и аэропортов, почему именно сейчас вы решили произвести такое увеличение тарифов?»

На это сотрудник аэропорта ответил, что пандемия никак не снимает требования по безопасности полетов.

«Заправки выполняются по времени, и мы считаем, какое количество рейсов в час есть на вылет и прилет и сколько у нас операций, есть это и есть наша проектная мощность. При этом внутренние перевозки уже восстановлены на 85%. У нас есть информация, что авиакомпании-резиденты планируют повышать внутренние рейсы, количество вылетов в 2021 году», – резюмировал он.

В итоге стороны не пришли ни к какому соглашению. Точку в споре 16 марта должен поставить Комитет гражданской авиации.