Волков Леонид: Жезказган по праву считается «Космической гаванью»

Редакция Avianews.kz продолжает серию репортажей о деятельности филиалов РГП «Казаэронавигация». О работе филиала в городе Жезказган, организации безопасности полетов и изменениях в работе филиала в своем интервью рассказал начальник участка УП «Жезказган» Волков Леонид.

— Расскажите подробно о деятельности филиала, какие задачи выполняет каждая из служб?

Удаленная позиция «Жезказган» Карагандинского филиала РГП «Казаэронавигация» как и другие удаленные позиции и филиалы осуществляет управление воздушным движением, эксплуатирует наземные средства локации, навигации и связи, а также занимается предоставлением всей метеоинформации.

Если говорить об основных направлениях работы, то диспетчерский пункт «Вышка Жезказган» управляет воздушным движением в районе аэродрома в радиусе 80 километров.

Служба ЭРТОС занимается эксплуатацией и обслуживанием оборудования, которым пользуются как авиадиспетчеры, так и экипажи воздушных судов.

Метеослужба УП «Жезказган» предоставляет фактическую погоду аэродрома и составляет прогнозы погоды, вся метеоинформация вещается в эфир для экипажей воздушных судов.

— Каким образом филиал обеспечивает безопасность полетов в воздушном пространстве и взаимодействуете ли вы с другими филиалами?

Безопасность полетов в своей зоне ответственности обеспечивается полным контролем движения в воздухе и на летном поле. Большую роль в этом играет безотказная работа радиотехнических средств связи и радиолокации, резерв на случаи отказа или неисправности. Это случается редко, но и авиадиспетчеры, и технический персонал к таким случаям готовы. Такие случаи отрабатываются на тренажерах, есть подробные инструкции, которым следуют специалисты всех служб.

Все службы УП «Жезказган» взаимодействуют со смежными диспетчерскими пунктами в аэропортах Караганда, Нур-Султан, Балхаш, с другими аэродромами, откуда выполняются полеты. Радиолокаторы УП «Жезказган» работают в единой системе радиолокационного поля обеспечивающих полный контроль воздушного пространства Республики Казахстан.

— Какова территория контролируемого пространства в вашем регионе?

Зона ответственности диспетчерского пункта «Вышка Жезказган» район аэродрома в радиусе 80 километров и по высоте до 4500 метров, выше руководит полетами Районный Центр столичного аэропорта. Радиосредствами нашей УП пользуются все воздушные суда, пролетающие над территорией РК.

— Какое количество судов, воздушных трасс и коридоров контролируется вашим филиалом?

Аэродром Жезказгана не является аэродромом с интенсивным воздушным движением, 6-8 взлетов и посадок в сутки, но это не снимает ответственности с диспетчерского состава и других специалистов. Все полеты проходят по установленным схемам захода на посадку и выхода, все схемы выполнены с учетом безопасности и экономии. Регулярные рейсы выполняются в такие города как Нур-Султан, Алматы, Караганда. Но есть рейсы, выполняемые в интересах корпорации «Казахмыса», градообразующего предприятия города, рейсы санавиации, учебно-тренировочные, аэровизуальные полеты по нефтепроводу, ЛЭП и другие. Стоит отметить, что на наш аэродром прилетает авиация Роскосмоса для поиска и доставки космонавтов, поэтому Жезказган по праву считается «Космической гаванью».

— Какие изменения произошли в работе вашего филиала за годы Независимости? И в целом, расскажите о перспективах развития?

— За годы независимости нашей страны, «Казаэронавигация» доказала свою работоспособность и перспективу развития. Модернизировано все наземное оборудование, внедряется новое, современное, с новыми технологиями. Изменена структура воздушного пространства в интересах авиакомпаний. Готовятся высококвалифицированные специалисты, обучаются в ближнем и дальнем зарубежье. Как правило, все авиадиспетчеры и техперсонал имеют высшее образование, таковы предъявляемые требования к специалистам «Казаэронавигации», современная техника требует современного подхода.

В перспективе УП «Жезказган» внедрение нового оборудования для соответствия мировым уровням Международной организации гражданской авиации.