Мировой авиатранспортной отрасли необходимы дополнительные вливания государственной помощи в размере 70–80 млрд долларов США для преодоления последствий кризиса, вызванного пандемией COVID-19, сообщает avianews.kz со ссылкой на издание La Tribune.
Как проинформировал генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Александр де Жюниак в интервью изданию La Tribune, правительства стран по всему миру приняли меры поддержки своих авиакомпаний: совокупная сумма прямой финансовой помощи, а также кредитов и ссуд под госгарантии достигла 160 млрд долларов США.
В Европе вопрос дополнительного государственного финансирования активно обсуждается в последние пару недель после отказа правительства Норвегии продолжать поддерживать Norwegian Air Shuttle. В итоге бюджетная авиакомпания была вынуждена начать процедуру защиты от банкротства, которая должна помочь реструктурировать долги, масштабировать парк и получить доступ к капиталу.
Де Жюниак предупреждает, что, вероятно, потери отрасли от коронавируса окажутся значительнее, чем предполагалось ранее, — не 87 млрд долларов, согласно ранним оценкам ассоциации, а ближе к 100 млрд долларам только в 2020 году. Пока что IATA не меняла официально свой прогноз.
По расчету де Жюниака, пассажиропоток не превысит трети от уровня 2019 года, но достигнет 60% в 2021 года. Комментируя новости о появлении возможных вариантов вакцин, он отметил, что если вакцины будут активно распространяться с середины 2021 года, то реализуется один из сценариев восстановления отрасли, согласно которому пассажиропоток восстановится до предкризисного уровня в 2024 года, а ближне- и среднемагистральные перевозки выйдут на нормальный уровень раньше, уже в 2023 году.
Глава IATA в очередной раз озвучил призыв разработать скоординированную программу тестирования на COVID-19, которая поможет отрасли вернуть пассажиров до того, как станет широко доступна вакцина.
Де Жюниак высказал уверенность, что туристический поток к местам отдыха восстановится немедленно, как только позволят условия. Рынок бизнес-поездок восстановится медленнее, но все же видеоконференции никогда не смогут до конца заместить личные встречи и визиты на предприятия, поэтому и данный сегмент со временем вернется, уверен руководитель IATA.