Avianews.kz
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
Avia News
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
AviaNews.Kz
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты

Рынок авиаперевозок между Казахстаном и Россией: проблемы и перспективы

В целом, авиаотрасли пришлось пережить ряд серьезных потрясений. Сначала коронавирус стал серьезным испытанием на прочность для авиаперевозчиков. Если, говорить о казахстанско-российском авиарынке, то не успев прийти в себя после коронавирусного шторма, он столкнулся с санкциями и ограничениями из-за конфликта на Украине, передает Avianews.kz со ссылкой на Казахстанский Центр аналитических исследований «Евразийский мониторинг».

Отмечается, что рынок авиаперевозок между двумя странами до 2022 года был сильно монополизирован. До 2016 г. в Казахстан с российской стороны летала компания «Трансаэро», потом ее место занял «Аэрофлот». Причем, эксперты уверенно говорят о лоббировании интересов национального перевозчика «Air Astana», который летал в Москву с «Аэрофлотом» на паритетных началах. Такая дуополия давала возможность держать очень высокий ценник.

После начала СВО, факт того, что 49% акций «AirAstana», а также дочерней «FlyArystan» принадлежат британской компании BAE Systems положил конец монополии рынка казахстанско-российских авиаперевозок из-за высокого риска вторичных санкций.

Место «Air Astana» после прекращения полетов в Россию в марте 2022 года занял «SCAT». Но в силу меньшего размера флота данная компания не могла обеспечить паритет рейсов с «Аэрофлотом». Понимая это, авиационные власти Казахстана стали расширять авиасообщение, причем пошли они по пути расширения полетов через второстепенные города. Как показывает мониторинг онлайн-ресурсов по продаже билетов, в основном с российскими пассажирами в Казахстан дело обстоит так, на своем борту они долетают до Астаны, после чего их подхватывает «SCAT», и летит с ними до места назначения в Казахстане. Стыковые рейсы формируются со всеми ведущими российскими авиакомпаниями, правда в результате время полета растягивается до полутора суток.

За 2022 год российские авиакомпании перевезли 95 млн пассажиров, а казахстанские 11 млн, что стало рекордом. В Казахстане прирост имел место именно в международном сегменте. А причины роста нужно искать в целом ряде обстоятельств: либерализация рынка авиаперевозок, миграция граждан России в Казахстана после начала СВО и мобилизации.

Расширение авиасообщения между регионами Казахстана и России стало возможным после очередного заседания подкомиссии по транспорту Межправительственной комиссии по сотрудничеству между Россией и Казахстаном, которое проходило в апреле 2023 года.

По ситуации на текущий период число ежедневных рейсов перевалило за несколько десятков, цены на перелеты снизились.

Сетка авиаперелетов этого сезона включает следующие доступные рейсы:

В Актау возможно прилететь прямым авиарейсом из Астрахани, Махачкалы, Минеральных вод, Москвы.
Из Актобе можно улететь в Казань.
Из южной столицы Алматы, прямым рейсом можно отправиться в Екатеринбург, Иркутск, Казань, Красноярск, Минеральные Воды, Москву, Новосибирск, Сочи, Уфу.
Астана немного уступает Алматы по возможностям прямых авиаперелетов в Россию. Прямые перелеты возможны в Екатеринбург, Казань, Красноярск, Минеральные Воды, Москву, Новосибирск, Омск, Санкт-Петербург и Уфу.
В рамках развития возможностей перелетов из второстепенных городов запущены рейсы в Москву из Атырау, Караганды, Костаная, Шымкента.
Из Тараза без пересадок можно улететь в Екатеринбург и Казань, а из Усть-Каменогорска можно напрямую улететь в Москву и Новосибирск.

Авиасообщение обеспечивают 5 авиакомпаний со стороны России и 2 со стороны Казахстана. При этом сообщение между странами характеризуется серьезным дефицитом перевозки. Рейсы в Казахстан сейчас выполняют компании, которые преимущественно летают на узкофюзеляжных SSJ100, которые практически не способны высокие объемы перевозки, особенно в силу более высокой стоимости кресла. «Utair» выполняет полеты на более вместительном Boeing737-500, причем только в одном направлении. С казахстанской стороны полеты выполняют «SCAT» и «Qazaq Air», которые также работают на небольших по вместительности судах.

В конце 2022 г. «Аэрофлот» выкупил у ирландского лизингодателя 10 самолетов. И это сделало возможным возврат самолетов «Аэрофлота» с 1 февраля 2023 г. в казахстанское небо. Полеты стали осуществляться на самолетах семейства Airbus A320.

Кроме того, анонсировано возвращение в Казахстан российской S7, которой путь в наше небо оказался закрыт из-за двойной регистрации бортов перевозчика. Казахстан здесь придерживается максимально жесткой позиции из-за высоких санкционных рисков. Действуя по примеру «Аэрофлота» сибирский перевозчик выкупил в лизингодателя определенное количество бортов, что позволило ему найти общий язык с авиационными властями Казахстана.

Посмотрим, как авиакомпании Казахстана и России распределены по маршрутам.

«Аэрофлот» выполняет от двух рейсов в день в крупнейшие города Казахстана. В частности, компания летает из московского аэропорта «Шереметьево» в Алма-Ату 16 раз в неделю, в Астану – 14 раз в неделю, в Атырау «Аэрофлот» — 3 раза в неделю.

«Россия» летает из Москвы в Караганду, Актау и Костанай, из Красноярска – в Алма-Ату и Астану. Кроме этого, из России в Казахстан летают «Red Wings» и «Азимут», у которых в парке тоже есть SSJ100.

Очень динамично развивает свою маршрутную сетку казахстанский «SCAT». В частности, именно эта компания недавно назначена официальным перевозчиком между Татарстаном и Казахстаном. Интересно, что «SCAT» со своим маршрутом из Казани в Тараз, не вступает в прямую конкуренцию с российской «Red Wings», летающей из Казани в Астану и Алма-Ату. «SCAT» в своей стратегии делает ставку на транзитный пассажиропоток, который по прибытии в Астану делает пересадку на его борта, так как пролет по небу Казахстана имеют не все. И речь здесь идет о пассажирах-бизнесменах, а не туристах.

Кстати, если российские компании активно выкупают борта у лизингодателей, то «SCAT» тоже наращивает флот, но действует иным образом. Принципиальная позиция компании, не пользоваться лизинговыми бортами. Именно этот факт позволил им максимально быстро заместить в российском небе «Air Astana». Не так давно компания заявила о дополнительном заказе на семь самолетов 737 Max 8 для расширения парка самолетов. Пополнение флота «SCAT» семью самолетами повысит провозную емкость авиакомпании, положительно повлияет на своевременность выполнения расписания и предложения авиабилетов, а также позволит компании расширить собственные маршрутные сети и предложить пассажирам еще больше направлений.

После того, как вопрос с рейсами S7 в Казахстан сдвинялся с мертвой точки, российские авиационные власти для соблюдения принципа паритета бортов разрешили компаниии «QAZAQ AIR» полеты в Новосибирск. Удобный для перелетов на восток России стыковочный аэропорт Новосибирска стал доступен для прямого перелета из Астаны с 15 января 2024 года. Полеты осуществляются на воздушном судне канадского производства De-Havilland Dash 8-Q400 новой генерации два раза в неделю. В планах открытие полетов в Челябинск.

С 12 марта 2024 год начались регулярные рейсы S7 в Казахстан из Новосибирска в Усть-Каменогорск. Полеты будут осуществляться на лайнерах Airbus A320, в салоне которого могут разместиться 174 пассажира в экономклассе. Время в пути — около 1 часа 20 минут.

После введения санкций в прошлом году Казахстан остается для россиян одним из немногих окон в мир. Большой потенциал развития авиаперевозок между Россией и Казахстаном существовал и в прошлом десятилетии, но он не был реализован из-за строгих ограничений межправительственных соглашений. Расширение авиасообщения между Казахстаном и Россией будет способствовать дальнейшему развитию торгово-экономического, туристического и культурно-делового сотрудничества между двумя странами.

Направления в Республику Казахстан сегодня могут быть вдвойне интересны для российского бизнеса, так как Казахстан не находится под санкциями. Вполне ожидаемая либерализация перевозок на маршрутах между двумя странами приведет к усилению конкуренции и повышению ценовой доступности полетов.

Из проблем стоит отметить, отсутствие существенных драйверов роста пассажиропотока в дальнейшем, но падения пассажиропотока в ближайшие годы также не предвидится.

ПоделитьсяТвитнутьПоделиться

ПохожиеЗаписи

Boeing в I квартале сократил чистый убыток в 11,5 раза
Аналитика

Boeing в I квартале сократил чистый убыток в 11,5 раза

«Невидимые защитники»: почему Казахстану нужны воздушные маршалы
Аналитика

«Невидимые защитники»: почему Казахстану нужны воздушные маршалы

Партнерство SITA и ACCELYA определит будущее розничных продаж авиаперевозках
Аналитика

Партнерство SITA и ACCELYA определит будущее розничных продаж авиаперевозках

Казахстан присоединяется к SOCEA
Аналитика

Казахстан присоединяется к SOCEA

Возгорания на борту самолетов гаджетов с литий-ионными батареями происходят все чаще
Аналитика

Возгорания на борту самолетов гаджетов с литий-ионными батареями происходят все чаще

Современные авиалайнеры влияют на экологию больше, чем старые — исследование
Аналитика

Современные авиалайнеры влияют на экологию больше, чем старые — исследование

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Популярные
  • Комментарии
  • Последние
Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Стюардессы сообщили три блюда, которыми они питаются на борту, посоветовав выбирать именно их

Стюардессы сообщили три блюда, которыми они питаются на борту, посоветовав выбирать именно их

Построен фальшивый отель, куда туристы стали пытаться забронировать номер

Построен фальшивый отель, куда туристы стали пытаться забронировать номер

Реальная история Darkstar, гиперзвукового реактивного самолета Mach-10 в фильме «Топ Ган: Мэверик (2022)»

Реальная история Darkstar, гиперзвукового реактивного самолета Mach-10 в фильме «Топ Ган: Мэверик (2022)»

Boeing 737 MAX стал одним из самых безопасных самолетов в истории

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Заблокированы сертификаты 768 российских самолетов, используемых для гражданских авиаперевозок

Аналитики предсказывают трудный год для отрасли авиационного техобслуживания

Какие продукты не стоит есть перед полетом — эксперт

Какие продукты не стоит есть перед полетом — эксперт

В странах СНГ насчитывается 96 авиакомпаний и более тысячи самолётов

В странах СНГ насчитывается 96 авиакомпаний и более тысячи самолётов

Катар подарит Дональду Трампу президентский Boeing за $400 млн

Катар подарит Дональду Трампу президентский Boeing за $400 млн

Qazaq Air переименуют во VietJet Kazakhstan

Qazaq Air переименуют во VietJet Kazakhstan

Avia News

ПЕРВЫЙ КАЗАХСТАНСКИЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС О СОБЫТИЯХ В ТУРИЗМЕ И АВИАЦИИ

e-mail: [email protected]

Мы держим руку на пульсе всех актуальных новостей из мира авиации и туризма.

Работаем с 2022 года.

Создаем тесное комьюнити читателей, каждый из которых может стать автором.

Базируемся в столице Казахстана — в городе Астана.

Территория покрытия — весь Казахстан и страны Центральной Азии.

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388.

Дата выдачи: 03.11.2021.

Все права зарегистрированы.

 

Сайт создан компанией «Digital idea»

  • О проекте
  • Наши контакты
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388. Дата выдачи: 03.11.2021. Все права зарегистрированы.