Последний в России гражданский Ту-154 совершил свой заключительный рейс

Последний в России гражданский Ту-154 авиакомпании «АЛРОСА» совершил свой заключительный рейс по маршруту Мирный — Новосибирск, сообщает avianews.kz со ссылкой на Международный аэропорт Новосибирск.

«28 октября единственный из оставшихся в гражданской авиации России самолет Ту-154, выполнил свой заключительный рейс. Воздушное судно (бортовой номер RA-85757), принадлежащее авиакомпании «АЛРОСА», совершило трехчасовой перелет из столицы алмазного края, города Мирного, в аэропорт Толмачево (Новосибирск), куда доставило 141 пассажира», — сообщили в Международном аэропорту Новосибирска на своей странице в соцсетях.

Ту-154 был разработан в конструкторском бюро Туполева. Его первый полет состоялся 3 октября 1968 года, а эксплуатация началась 9 февраля 1972 года.

Отмечается,  что Ту-154 стал самым массовым советским реактивным среднемагистральным пассажирским самолетом. В общей сложности их было построено свыше 1000 единиц.

Последнее оставшееся в отечественной гражданской авиации воздушное судно данного типа было выпущено почти 28 лет назад, 25 ноября 1992 года на заводе «Авиакор» в Самаре.

Позже, с 2002 году оно эксплуатировалось Мирнинским авиапредприятием, а в 2013 году – пополнило авиапарк созданной на его базе «Авиакомпании Алроса».

Фото Светлана Балаева

За последние 18 лет самолет налетал почти 27,5 тыс. часов. Только за время службы в «Авиакомпании Алроса» Ту-154М выполнил 737 рейсов в обе стороны, перевез свыше160 тыс. пассажиров, 1 224 тонны груза и 52 тонны почты.

Поднять самолет в заключительный рейс доверили опытному экипажу. Воздушным судном управляли пилоты 1 класса – Александр Лешкевич, имеющий более 18 тыс. часов налета и Николай Ворошилов, имеющий почти 10 тыс. часов налета. В состав экипажа также вошли штурман-инструктор Игорь Контарез и борт-инженер инструктор Михаил Богданов.

По словам директора «Авиакомпании Алроса» Андрея Гулова, у принадлежащего авиакомпании Ту-154М заканчивается действие сертификата летной годности. К тому же на смену ему приходят современные воздушные суда – более тихие и экономичные.

После вывода из эксплуатации борт RA-85757 будет находится в аэропорту «Толмачёво», пока не будет принято решение о его дальнейшей судьбе.