Отмечено, что инцидент произошел 3 сентября 2024 года на рейсе Air Astana 852, вылетавшем из Астаны в Алматы.
Продюсер Лека Савельева на странице в Facebook утверждает, что Бибигуль Тулегенова столкнулась с грубостью и неуважением со стороны сотрудницы авиакомпании, которая контролировала проход пассажиров по рукаву на борт самолета.
«Когда сопровождающий хотел провести Бибигуль Ахметовну в инвалидной коляске на борт, она остановила их и очень резко высказала, что пассажиры на колясках должны являться на посадку первыми или ждать, когда пройдет последний пассажир», – говорится в сообщении.
Также сказано, что певица на инвалидной коляске должна была доехать лишь до входа в самолет, далее она самостоятельно хотела дойти до своего места на втором ряду, не создавая препятствия другим пассажирам.
Кроме того, артистка после этого сама озвучила ей, что она Почетный гражданин Астаны и может заслуживать хоть незначительное исключение из правил.
«На это последовал ответ сотрудницы, что все это ей известно, но правила применяются ко всем без исключения, независимо от статуса, возраста и положения», – продолжает Савельева.
«Хотелось бы узнать, почему сотрудников не научили уважению к старшим? Где элементарная вежливость? Почему вообще допускают таких людей к работе с клиентами? Мы ждем ваших объяснений и извинений».
Air Astana не оставила без внимания данный пост и опубликовала небольшой комментарий. В нем авиакомпания выражает свое почтение Бибигуль Ахметовне Тулегеновой и поясняет следующее.
«Для авиакомпании Air Astana приоритетом является безопасность. По международным правилам авиационной безопасности, маломобильных пассажиров приглашают на борт в начале или в конце посадки. Данное правило позволяет создать комфортные условия для посадки всех пассажиров, а также обусловлено правилами эвакуации из терминала. По нашей информации, народная артистка Бибигуль Тулегенова и сопровождавшая ее дочь прибыли уже после начала посадки, поэтому агент авиакомпании попросила подождать окончания посадки», — сообщили в пресс-службе Air Astana.
В заключении уточняется, что компания сожалеет о возникшем недопонимании и проведет дополнительную проверку по данному случаю в целях повышения качества обслуживания.