В небо без очереди – о работе авиадиспетчеров рассказал руководитель полетов обслуживания воздушного движения

Руководитель полетов службы обслуживания воздушного движения Павлодарского филиала РГП «Казаэронавигация» Баглан Байтоков рассказал о том, почему решил связать свою жизнь с авиацией, а также дал совет молодым людям, которые решат работать в этой сфере. Читайте в интервью корреспонденту Avianews.kz.

— Баглан, расскажите, почему решили связать свою жизнь с авиацией?

— Изначально, я хотел поступать на пилота, потому что эта профессия мне казалась интересной и престижной. Однако профессия авиадиспетчера мне понравилась больше, помимо этого в нашей компании есть отличный социальный пакет, хорошее отношение к сотрудникам и конечно же карьерный рост. Именно поэтому я стал авиадиспетчером.

— Какими знаниями навыками необходимо обладать, чтобы работать в службе ОВД?

— Чтобы работать в службе ОВД, нужно иметь высшее техническое образование, иметь сертификат ВЛЭК, подтверждающий годность по состоянию здоровья, специальное профессиональное образование диспетчера ОВД и как минимум 4-й уровень английского языка, по шкале ИКАО. Диспетчер также должен обладать холодным умом, стрессоустойчивостью, многозадачностью, хорошим абстрактным и пространственным мышлением и логикой.

— Какие задачи стоят перед службой ОВД и расскажите в целом с чего начинается ваш рабочий день и как он проходит?

— У нашей службы, как и у других, одна общая задача — обеспечить безопасность полетов.

Но, касательно именно наших задач, мы в ответе за предотвращение столкновений между воздушными судами, с иными препятствиями, обеспечиваем установленные интервалы между ними, обеспечиваем безопасность при взлёте, посадке, заходе на посадку и так далее.

Рабочий день каждого диспетчера начинается с медицинского контроля, где медицинский работник удостоверяется в хорошем самочувствии и состоянии здоровья диспетчера.

После медицинского осмотра проводится инструктаж смены, где диспетчера знакомят с фактической и прогнозируемой погодой на своем и запасных аэродромах, с работоспособностью оборудования и устойчивости связи, с предстоящими рейсами и особенностями на смену, далее начинается сам рабочий день. Диспетчера принимают дежурство и решают все задачи службы. После окончания смены проводится разбор смены и ставится оценка работы службы.