Avianews.kz
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
Avia News
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
AviaNews.Kz
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты

За кулисами обеспечения безопасности и качества бортового питания: интервью с Айгуль Каспановой

В сфере авиации безопасность и эффективность имеют большое значение. Рассмотрим требования к загрузке питания на борт воздушного судна, где даже в выборе блюд скрыты забота о пассажирах и соблюдение строгих норм безопасности. Об этом редакции Avianews.kz рассказала заместитель руководителя Департамента санитарно-эпидемиологического контроля на транспорте – заместитель Главного государственного санитарного врача на транспорте Айгуль Каспанова.

Айгуль Маратовна, расскажите, как обеспечивается безопасность и качество бортового питания на воздушных судах?

Санитарно-эпидемиологические требования строго регулируют хранение и обработку бортового питания. На борту воздушных судов пищевая продукция бортового питания строго контролируется и хранится в соответствии с высокими нормами безопасности и качества. После загрузки на борт, продукты хранятся в холодильном оборудовании при температуре 2-6°C или в изотермических контейнерах с хладоэлементами, хладагентами или термоохладителями, с соблюдением сроков годности и условий хранения, указанных на маркировке производителя.

В случае отсутствия холодильного оборудования на борту, бортовое питание хранится в изотермических контейнерах с температурой внутри продукции не более +10°C. При этом соблюдаются строгие сроки годности, например, не более четырех часов – для холодных закусок, салатов (без заправки, заправка на борту), не более трех часов – для горячих блюд, охлажденных, гарниров и термически обработанных овощей (без заправки, заправка на борту), и не более шести часов – для фруктов и ягод.

Хранение других видов бортового питания и продукции с установленными сроками годности обеспечивается в изотермических контейнерах, а также пищевой продукции в индивидуальной упаковке, с соблюдением сроков годности и условий хранения, установленных производителем.

Загрузка упакованной порционированной пищевой продукции в изотермические контейнеры производится минимальное время, чтобы температура продукции не превышала +6 °C.

Каким образом осуществляется контроль качества и соблюдения санитарных норм?

На объектах бортового питания предусмотрена маркировка готового и упакованного бортового питания с указанием даты и времени приготовления. Комплектование контейнеров и тележек начинается за три часа до вылета и заканчивается не позднее чем за полтора часа до времени готовности рейса. Бортовое питание для экипажей упаковывается отдельно с отметкой «питание экипажа».

Перед отправкой на борт, все дверцы буфетно-кухонного оборудования с бортовым питанием пломбируются, крепится маркировочный ярлык с подробной информацией о продукции и ответственном лице. Ярлыки сохраняются до конца рейса. Сроки годности бортового питания рассчитываются от комплектовки до реализации на борту.

Айгуль Маратовна, расскажите, как обеспечивается транспортировка бортового питания на воздушные суда?

Укомплектованное бортовое питание, напитки и оборудование доставляются на борт воздушного судна с использованием охлаждаемых или изотермических кузовов специального автотранспорта, известного как автолифт. Этот транспорт оборудуется стеллажами, ремнями для крепления и сопровождается ответственным лицом, экспедитором.

Кузов автолифта подвергается ежедневной мойке с применением моющих и дезинфицирующих средств. При отсутствии подъемного механизма на автотранспорте, допускается загрузка питания в малые воздушные суда. Каждая партия бортового питания при транспортировке и реализации на борту сопровождается документацией, обеспечивающей прослеживаемость продукции.

Как осуществляются прием бортового питания на борт воздушного судна, подготовка и раздача бортового питания?

Прием осуществляется бортпроводником, который прошел обязательный медицинский осмотр и гигиеническое обучение. Бортпроводник проверяет пломбы, маркировочные ярлыки, срок годности и температуру продукции бесконтактным термометром. Температура внутри продукции при доставке на борт не превышает +10 °C.

Бортпроводник фиксирует время получения бортового питания, температуру и другие параметры в товаросопроводительной документации. Контейнеры с нарушенной пломбировкой, просроченным сроком годности или несоответствующей температурой не принимаются.

Подготовка к раздаче включает в себя разогрев в специальной печи для касалеток на воздушных судах, заправка салатов, порционирование, вскрытие упаковок консервов и бутылок с напитками, оформление блюд. Подготовленные подносы с оформленными блюдами и закусками немедленно раздаются пассажирам.

А если происходит задержка вылета?

При задержке, пищевая продукция снимается и передается в опечатанном виде на объект бортового питания. Недоброкачественное бортовое питание регистрируется в бортовом журнале, и объект бортового питания аэропорта информируется о случившемся.

Что происходит с использованной бортовой посудой?

Использованная бортовая посуда собирается и отправляется в цех бортового питания для мытья и дезинфекционной обработки. Мягкий инвентарь одноразового пользования упаковывается для утилизации.

Каким образом происходит уход за буфетной областью на воздушном судне?

Буфетная область регулярно моется и дезинфицируется с использованием разрешенных средств. Уборочный инвентарь упаковывается в специальную укладку установленного образца.

В целом, таков детальный взгляд на процессы, обеспечивающие безопасность и качество бортового питания на воздушных судах.

Таким образом, стало ясно, что обеспечение безопасности и качества бортового питания на воздушных судах – это комплексный процесс, требующий строгого контроля на каждом этапе. Внимательный подход к транспортировке, хранению, подготовке и обслуживанию продукции, а также соблюдение требований санитарной безопасности, делают воздушные перелеты полностью безопасными с точки зрения питания. Благодарю за беседу!

ПоделитьсяТвитнутьПоделиться

ПохожиеЗаписи

Эксперт: Air Astana – это компания-инвалид
Интервью

Эксперт: Air Astana – это компания-инвалид

Почему в Казахстане самые дорогие в регионе авиабилеты — эксперт
Интервью

Почему в Казахстане самые дорогие в регионе авиабилеты — эксперт

«Мне предлагали сесть в самолет или вертолет и покинуть Казахстан», – К.-Ж. Токаев
Интервью

«Мне предлагали сесть в самолет или вертолет и покинуть Казахстан», – К.-Ж. Токаев

Туринфоцентр Алматинской области: спрос на внутренний туризм сохраняется
Интервью

Туринфоцентр Алматинской области: спрос на внутренний туризм сохраняется

42 года трудового стажа: Начальник службы ЭРТОС стал получателем награды «Құрметті авиатор»
Интервью

42 года трудового стажа: Начальник службы ЭРТОС стал получателем награды «Құрметті авиатор»

Безопасность управления полетов как главная миссия РГП “Казаэронавигация”
Гражданская авиация

Безопасность управления полетов как главная миссия РГП “Казаэронавигация”

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Популярные
  • Комментарии
  • Последние
Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Стюардессы сообщили три блюда, которыми они питаются на борту, посоветовав выбирать именно их

Стюардессы сообщили три блюда, которыми они питаются на борту, посоветовав выбирать именно их

Построен фальшивый отель, куда туристы стали пытаться забронировать номер

Построен фальшивый отель, куда туристы стали пытаться забронировать номер

Реальная история Darkstar, гиперзвукового реактивного самолета Mach-10 в фильме «Топ Ган: Мэверик (2022)»

Реальная история Darkstar, гиперзвукового реактивного самолета Mach-10 в фильме «Топ Ган: Мэверик (2022)»

Boeing 737 MAX стал одним из самых безопасных самолетов в истории

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Заблокированы сертификаты 768 российских самолетов, используемых для гражданских авиаперевозок

Аналитики предсказывают трудный год для отрасли авиационного техобслуживания

Гибель казахстанки в аэропорту Египта: будет ли возбуждено уголовное дело

Гибель казахстанки в аэропорту Египта: будет ли возбуждено уголовное дело

Air Astana выплатит компенсацию за ребенка, оставленного на два дня в аэропорту Турции

Air Astana выплатит компенсацию за ребенка, оставленного на два дня в аэропорту Турции

Казахстанцы смогут летать в еще одну европейскую страну

Казахстанцы смогут летать в еще одну европейскую страну

Почему казахстанцы отдыхают в горах за рубежом, но не в Казахстане?

Почему казахстанцы отдыхают в горах за рубежом, но не в Казахстане?

Avia News

ПЕРВЫЙ КАЗАХСТАНСКИЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС О СОБЫТИЯХ В ТУРИЗМЕ И АВИАЦИИ

e-mail: [email protected]

Мы держим руку на пульсе всех актуальных новостей из мира авиации и туризма.

Работаем с 2022 года.

Создаем тесное комьюнити читателей, каждый из которых может стать автором.

Базируемся в столице Казахстана — в городе Астана.

Территория покрытия — весь Казахстан и страны Центральной Азии.

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388.

Дата выдачи: 03.11.2021.

Все права зарегистрированы.

 

Сайт создан компанией «Digital idea»

  • О проекте
  • Наши контакты
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388. Дата выдачи: 03.11.2021. Все права зарегистрированы.