Как расходятся самолеты в воздухе, рассказал авиадиспетчер ГП «Кыргызаэронавигация» Данияр Бостонов, передает avianews.kz со ссылкой на Sputnik Кыргызстан.
Старший авиадиспетчер первого класса Бишкекского центра обслуживания воздушного движения ГП «Кыргызаэронавигация» Данияр Бостонов рассказал, что небо поделено на воздушные трассы и именно авиадиспетчеры отвечают за безопасное движение самолетов.
В беседе он отметил, что в небе действуют те же правила, что и на дорогах, и работа авиадиспетчера заключается в безопасном расхождении самолетов и их благополучном прибытии в аэропорт.
«Все думают, что самолеты летают и расходятся сами по себе. Это не так. В воздухе такие же дороги, как и на земле: много трасс, пересечений, разные эшелоны полетов. Воздушные суда в свою очередь находятся друг от друга на определенных расстояниях по вертикали и горизонтали. Задача авиадиспетчера — следить, чтобы самолеты не столкнулись на небесном перекрестке: убавлять скорость полетов, задавать определенный курс и обеспечивать безопасное и упорядоченное движение», — сказал Бостонов.
Он подчеркнул, что авиадиспетчер — тот же регулировщик, только в воздухе, и регулирует он не жезлом, а голосом, поддерживая постоянную связь с экипажами подотчетных воздушных судов.
Данияр признался, что бывают факты, когда в эфир вторгаются радиохулиганы, однако это очень опасно и может завершится трагический для пассажиров и экипажа самолета.
«Такое бывает. Для этого есть специальные службы, у которых есть специальное оборудование, чтобы ловить таких ребят. Я вам сразу скажу, что это очень и очень опасное занятие входить в запрещенную авиа частоту. Это хорошим не кончится. Во-первых, для вас, а, во-вторых, для авиации», — признался авиадиспетчер.