Avianews.kz
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
Avia News
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
AviaNews.Kz
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты

Авиационная метеослужба: «Без сводки о погоде пилоты не взлетают».

Редакция Avianews.kz продолжает серию материалов о деятельности казахстанской авиационной сферы. Сегодня публикация посвящена, работе инженерно-технического состава Метеорологической службы филиала «ЮВ РЦ ОВД» РГП «Казаэронавигация». Метеорологическая служба — ключевое звено системы обеспечения безопасности полетов, на основании прогнозов синоптиков пилот принимает решение о взлете и посадке воздушного судна. Детали работы одного из стратегических блоков в авиации раскрыла руководитель метеослужбы Маржан Ахметова.

— Маржан Махмутовна, здравствуйте.  Начнем с того, что авиапассажиры понимая большую значимость понятия «летная и нелетная погода», оставляют так скажем, без должного внимания подготовительный к прогнозной сводке процесс. У многих, нет понимания как выстраивается процесс работы метеослужб в авиации, тут нужно учесть, что алматинская погода одна из самых непредсказуемых в Казахстане. Не могли бы вы поделиться основным функционалом деятельности вашей службы и согласны с тем, что алматинский участок один из самых непростых?

— Метеослужба – это та служба, без которой ни один бы аэропорт мира не смог бы функционировать. Для того, чтобы полеты были безопасными, необходимо досконально знать погоду по аэродрому и точный прогноз на ближайшее время. Без информации о погоде ни один пилот не примет решение о взлете или посадке. 

Основной задачей метеорологической службы является метеорологическое обеспечение полетов воздушных судов гражданской авиации, а также осуществление функций органа метеорологического слежения на аэродроме Алматы для метеорологического обеспечения полетов в пределах района полетной информации.

Безусловно, алматинский участок является одним из самых сложных из-за прямого влияния гор. Чем выше горный массив, чем круче склоны хребта, тем интенсивнее его влияние на атмосферные процессы. 

Справочно: Алматинский филиал метеорологической службы состоит из трех комплексов: комплекс метеорологического обеспечения (КМО) для анализа аэросиноптического материала и метеорологической информации. На основе этих данных составляют прогнозы погоды по аэродромам. Следующий объект — это комплекс производства метеорологических наблюдений (КПМН), то есть метеорологи-наблюдатели осуществляют наблюдение за метеорологическими условиями на аэродроме. Комплекс технического обслуживания метеорологического оборудования (КТОМО) обеспечивает эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт метеооборудования.

— Чем отличается авиационная метеослужба от работы гражданских синоптиков?

-Авиационные прогнозы принципиально отличаются от прогнозов общего назначения. Если обычному человеку достаточно знать температуру воздуха, силу ветра и вероятность осадков,  то для подготовки к полету необходимо учесть направление и скорость ветра, видимость, особенно при взлете и посадке, вероятность возникновения опасных погодных явлений, форму и высоту облачности. Наш прогноз не может быть некорректным. По этой причине работа в авиационной метеослужбе кардинально отличается от гражданского. 

—Какую информацию получают пилоты перед рейсом или посадкой воздушного судна?

— Перед вылетом при консультации экипажу сообщается синоптическая обстановка по маршруту полета, текущие и прогнозные данные о ветре, температуре воздуха, высоте тропопаузы. Далее передаем сводку о фактических и ожидаемых явлениях погоды по маршруту полета и в зоне вылета, посадки и запасных аэродромах. По запросу экипажа могут быть переданы дополнительные имеющиеся метеорологические данные.

Принятие о решении экипажем воздушного судна посадки или взлета на аэродроме совершается по фактической погоде и конечно же они ориентируются на прогноз.

—Как составляется прогноз погоды, как работают наблюдатели в аэропорту? Чисто женский коллектив в алматинской метеослужбе, это стечение обстоятельств или все-таки представительницы прекрасного пола лучше с задачей в части прогнозирования и точного реагирования справляются?

-Оперативная группа синоптиков составляет прогнозы не с помощью машин, а вручную. Это очень сложная работа, трудоемкая и ответственная.

За погодой на аэродроме следит команда профессиональных метеорологов-наблюдателей. Опытным взглядом они определяют форму и тип облачности, также явления погоды. За остальными погодными условиями следят современные приборы.

Инструментальный контроль погоды осуществляется датчиками, расположенными вдоль обеих взлетно-посадочных полос. Для наблюдений за грозами на аэродроме Алматы установлен грозопеленгатор и Доплеровский метеорологический радиолокатор METEOR500Cпроизводства Германия.

Все данные поступают на компьютер, обрабатываются специальным программным обеспечением. Десятки параметров от скорости и направления ветра до влажности и давления воздуха отображаются на специальных метеодисплеях, установленных на рабочих местах всех служб, которые организуют взлет и посадку самолетов.

Чтобы опасные для воздушного судна погодные явления не стали неожиданностью для экипажа самолета необходимо непрерывно изучать данные с радиолокатора, спутниковых снимков и синоптических карт.

Два раза в сутки с аэрологической станции РГП «Казгидромет» выпускается радиозонд, который летит и собирает данные о скорости и направлении ветра, влажности и температуре. Весь процесс называется зондированием атмосферы.

Также в работе метеорологов-прогнозистов используются данные радиолокационного доплеровского локатора, который установлен в Алматы и отслеживает метеорологическую обстановку в радиусе 250 километров. С его помощью можно видеть опасные природные явления.

Наша профессиональная поддержка авиаторам нужна для того, чтобы они понимали, что их ждет на взлете, при посадке и в воздухе.

В начале возникновения метеослужбы было очень много мужчин, но в дальнейшем, действительно, наша служба стала практически на 98% состоять из представительниц женского пола, чем это объяснить, скорей всего низкой оплатой труда. Сейчас молодые люди появляются в нашей профессии, но к сожалению, на долго не задерживаются.

—Сколько было с начала года эпизодов по отмене/ задержке рейсов из-за погодных условий. Есть понятие сезонности, условно пик попадает на зимние месяцы или нет?

-С начала текущего года было зарегистрировано 6 случаев уходов на запасные аэродромы из-за погодных условий. 3 из них было из-за замерзающего тумана на аэродроме, 2 — по причине грозовой деятельности, 1 случай из-за сдвига ветра. Понятие сезонности все же существует и пик его действительно приходится на зимние месяцы.

— И в заключение вопрос о том, с какой периодичностью должно осуществляться повышение квалификаций специалистов метеослужбы.

-Все работники метеорологической службы имеют специальное образование. Каждые три года сотрудники обязательно проходят курсы профессиональной переподготовки, а каждые пять лет подтверждают свою компетентность путем аттестации. И метеорологи-наблюдатели, и метеорологи-прогнозисты должны знать синоптические процессы, разбираться в метеорологических явлениях, облачности.

Благодарю, за развернутые ответы и летной погоды нам всегда!  

 

ПоделитьсяТвитнутьПоделиться

ПохожиеЗаписи

За кулисами обеспечения безопасности и качества бортового питания: интервью с Айгуль Каспановой
Интервью

За кулисами обеспечения безопасности и качества бортового питания: интервью с Айгуль Каспановой

Эксперт: Air Astana – это компания-инвалид
Интервью

Эксперт: Air Astana – это компания-инвалид

Почему в Казахстане самые дорогие в регионе авиабилеты — эксперт
Интервью

Почему в Казахстане самые дорогие в регионе авиабилеты — эксперт

«Мне предлагали сесть в самолет или вертолет и покинуть Казахстан», – К.-Ж. Токаев
Интервью

«Мне предлагали сесть в самолет или вертолет и покинуть Казахстан», – К.-Ж. Токаев

Туринфоцентр Алматинской области: спрос на внутренний туризм сохраняется
Интервью

Туринфоцентр Алматинской области: спрос на внутренний туризм сохраняется

42 года трудового стажа: Начальник службы ЭРТОС стал получателем награды «Құрметті авиатор»
Интервью

42 года трудового стажа: Начальник службы ЭРТОС стал получателем награды «Құрметті авиатор»

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

  • Популярные
  • Комментарии
  • Последние
Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Стюардессы сообщили три блюда, которыми они питаются на борту, посоветовав выбирать именно их

Стюардессы сообщили три блюда, которыми они питаются на борту, посоветовав выбирать именно их

Построен фальшивый отель, куда туристы стали пытаться забронировать номер

Построен фальшивый отель, куда туристы стали пытаться забронировать номер

Реальная история Darkstar, гиперзвукового реактивного самолета Mach-10 в фильме «Топ Ган: Мэверик (2022)»

Реальная история Darkstar, гиперзвукового реактивного самолета Mach-10 в фильме «Топ Ган: Мэверик (2022)»

Boeing 737 MAX стал одним из самых безопасных самолетов в истории

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Пассажиры были ошеломлены, когда один турист прибыл на рейс, забронировав целый ряд для себя и своей огромной собаки

Заблокированы сертификаты 768 российских самолетов, используемых для гражданских авиаперевозок

Аналитики предсказывают трудный год для отрасли авиационного техобслуживания

Прибыльность авиакомпаний немного вырастет в 2025 году, несмотря на внешние вызовы

Прибыльность авиакомпаний немного вырастет в 2025 году, несмотря на внешние вызовы

Авиакомпания Lufthansa выплатит компенсации казахстанским пассажирам

Авиакомпания Lufthansa выплатит компенсации казахстанским пассажирам

Как купить билеты на концерты за рубежом из Казахстана: личный опыт и советы

Как купить билеты на концерты за рубежом из Казахстана: личный опыт и советы

SCAT запустил авиарейсы «Шымкент – Каир»

SCAT запустил авиарейсы «Шымкент – Каир»

Avia News

ПЕРВЫЙ КАЗАХСТАНСКИЙ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС О СОБЫТИЯХ В ТУРИЗМЕ И АВИАЦИИ

e-mail: [email protected]

Мы держим руку на пульсе всех актуальных новостей из мира авиации и туризма.

Работаем с 2022 года.

Создаем тесное комьюнити читателей, каждый из которых может стать автором.

Базируемся в столице Казахстана — в городе Астана.

Территория покрытия — весь Казахстан и страны Центральной Азии.

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388.

Дата выдачи: 03.11.2021.

Все права зарегистрированы.

 

Сайт создан компанией «Digital idea»

  • О проекте
  • Наши контакты
Ничего не найдено
Посмотреть все результаты
  • Гражданская авиация
  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • Аналитика
  • Путешествие
  • Деловая авиация
  • Мнения

© 2020 Деловой авиационный портал Avianews.kz . Свидетельство о постановке на учет периодического печатного издания, информационного агентства и сетевого издания № KZ34VPY00042388. Дата выдачи: 03.11.2021. Все права зарегистрированы.