Инженер метеорологической службы: все наши специалисты – это высококвалифицированные кадры

Слаженная работа ряда служб является основополагающим фактором в организации безопасности полетов. О функциях сотрудников метеорологической службы, навыках и изменениях в деятельности, рассказала инженер 1 категории метеорологической службы Павлодарского филиала РГП «Казаэронавигация» Есаулкова Надежда.  

«Гражданская авиация — это сложная высокотехнологическая сфера в современном транспорте. Для обеспечения бесперебойной работы в этой сфере задействовано очень много организаций, но погода является одним из тех критериев, на которые человек, к сожалению, повлиять не может. Он может только наблюдать, фиксировать и предсказывать ее, прогнозировать. Наша служба занимается именно этим для того, чтобы гражданская авиация работала бесперебойно, вовремя вылетали, прилетали воздушные суда. Сотрудники нашей службы ведут круглосуточное наблюдение за метеорологическими параметрами, техники наблюдают, обрабатывают и передают заинтересованным лицам и инженерам нашей службы необходимую информацию. Инженеры службы собирают всю метеорологическую информацию не только с нашей станции, но и со всего Казахстана, и со всего мира. Они получают очень много информации в виде карт, снимков, анализируют, составляют прогнозы и распространяют их», — рассказала Надежда.

Говоря о навыках, необходимых для сотрудников службы, спикер отметила, что необходимо владеть техническими знаниями и помнить о том, что от работы сотрудником метеослужбы зависит безопасность людей в полете.

«Для работы в нашей службе, обязательным является техническое образование. Ежедневно мы работаем с высокотехнологичными приборами, которые с годами только совершенствуются. Именно поэтому важно уметь ориентироваться в современном мире информации. Работа интересная, но очень сложная, потому что требует повышенного внимания, концентрации, ведь от нашей работы зависит безопасность людей. Для техников обязательным является среднее или высшее техническое образование, а для инженерного состава высшее технически специальное образование. Каждый из сотрудников на постоянной основе совершенствует свои навыки, ведь чем точнее прогнозы, тем точнее будет планирование рейсов и возможных задержек. Наверное поэтому, люди, которые у нас работают приходят молодыми и остаются надолго, потому что работа и сложная, и интересная одновременно и познать ее в полной мере невозможно», — пояснила спикер.

Надежда Иосифовна также рассказала и об автоматизации работы метеослужбы, и о новых методах прогнозирования.

«Погода меняется постоянно, наблюдение за ней не меняется, а новые методы прогнозирования постоянно внедряются, как и новая техника. К примеру, у нас стоит автоматизированная станция для наблюдения, которая собирает все данные, например, о направлении скорости ветра. Эти данные обрабатываются в автоматическом режиме, практически беспрерывно. Но без человеческого ресурса и корректировок техника не справится, так как такие явления погоды, как облачность, приборы пока не могут определить. Этой функцией занимается человек, и он вносит данные, и далее техника обрабатывает всю информацию. В течение дня техники следят за изменениями на приборах и вносят необходимые изменения», — пояснила она.

Спикер также отметила и работу специалистов технического обслуживания.

«Все приборы, которые у нас есть, должны находиться в рабочем состоянии круглосуточно. Занимаются этим специалисты технического обслуживания метеооборудования. Это тоже очень интересная специальность, так как человек должен не только уметь работать с программным обеспечением, но и технически уметь вовремя что-то сменить, ведь аппаратура не может остановиться ни на одну минуту. Именно поэтому все наши специалисты – это высококвалифицированные кадры. Подводя итог, могу сказать, что наша работа вне зависимости от катаклизмов не должна прекращаться ни на минуту», — заключила Надежда Есаулкова.