Алматинское подразделение Казаэронавигации: Фокус на кадры и технологии

Avianews.kz  продолжает серию материалов о работе авиационных служб. Сегодня мы поговорим с главным инженером филиала «ЮВ РЦ ОВД» РГП «Казаэронавигация» Мухтар Шакеновым о кадровом потенциале и квалификационных требованиях для желающих связать свою жизнь с авиацией. Мониторинг воздушного движения и организация безопасности полетов является одним из ответственных участков в гражданской авиации, соответственно и планка достаточно высокая для потенциального кандидата на вакантное место. В аэронавигацию берут только лучших из лучших выпускников высших авиационных учебных заведений. Сейчас в одном из старейших и крупных филиалов Казаэронавигации  работает порядка 500 человек и работа над усилением кадрового состава проводится на постоянной основе.

— Мухтар Наурызбаевич, здравствуйте! Все, кто имеет хотя бы небольшое представление об авиации, понимают как важен тандем человека и технологии в вашем направлении деятельности. Позвольте узнать об этапах формирования кадровой политики в вашем подразделении?

—  Если коснуться истории кадрового формирования филиала то, она берет свое начало еще в далеких 90-х, когда два основных подразделения (служба движения и база ЭРТОС) были выведены из состава Алматинского объединенного авиаотряда. Основная база специалистов, на то время, была подготовлена средними и высшими учебными заведениями гражданской авиации СССР. При этом, в то время, в столичный Алматинский объединенный авиаотряд принимались на работу только самые лучшие выпускники учебных заведений гражданской авиации и опытные специалисты.

Опираясь на знание и умение этих специалистов началось становление нашего предприятия и развитие аэронавигационной системы Республики Казахстан. На начальном этапе самостоятельного развития предприятия решались задачи не только обеспечения безопасности полетов, но и вопросы сохранения квалифицированного кадрового состава. С этой задачей наше предприятие справился вполне успешно.

—  Сейчас завершение учебного года в школах и выпускники стоят перед выбором своей будущей профессии. Безусловно, многие абитуриенты, грезящие об авиации понимают, что одного желания недостаточно и существует целый ряд требований к потенциальному работнику. Можно выделить приоритетные качества и навыки, без которых нет смысла идти в авиацию?

Если не указывать обязательные медицинские требования, то можно выделить следующие необходимые качества и навыки для будущего авиационного персонала: дисциплинированность, ответственность, исполнительность, кандидат должен владеть в совершенстве английским языком. Также при приеме на работу мы требуем от кандидата аналитический склад ума, внимательность, большую роль играет скорость принятия решения ( восприятие и обработка информации),  умение работать в команде, саморазвитие и стрессоустройчивость. И самое главное, чтобы человек в душе был авиатором.

—  Какая ситуация с кадрами в стране, работают ли в вашем подразделении иностранцы? Много ли желающих связать свою жизнь с авиацией?

— Относительно нашего предприятия в целом, можем сказать, ситуация с кадрами обстоит удовлетворительно. Иностранные специалисты (изготовителя оборудования) привлекаются в рамках договорных отношений при монтаже, пуско-наладке и вводе нового зарубежного оборудования, а также для обучения и допуска персонала к технической эксплуатации этого оборудования.

 В настоящее время авиационных специалистов в стране готовит Академия гражданской авиации и другие ВУЗы по родственной с нашим предприятием специальности. Однако, выпускники учебных заведений прежде чем получить допуск к самостоятельной работе, в зависимости от уровня полученных знаний, проходят обучение в виде курсов первоначальной и дополнительной подготовки с последующей стажировкой и сдачи зачетов (аттестацией) в соответствующих комиссиях. Кроме того, чтоб обеспечить приемлемый уровень квалификации авиационный персонал нашего предприятия проходят курсы повышения квалификации с периодичностью, установленной в нормативных документах. Для этой целей в нашем предприятии имеется центр профессиональной подготовки.

Думаем, что желающих пойти в авиацию много, но не все реализуют свои желания по тем или иным причинам, и возможно из-за неуверенности в себе.

— Какие перспективы у талантливых и отличившихся сотрудников, как часто проводится повышение квалификации?

Профессиональный и служебный рост, повышение заработной платы (денежные вознаграждения), зарубежные командировки (повышение квалификации и обучение в зарубежных учебных центрах), награждение профессиональной наградой «Құрметті авиатор». Кстати, в нашем филиале эту награду получили директор филиала Наукеев С.С., начальник службы ЭРТОС Балакин А.М., начальник диспетчерского тренажерного центра службы ОВД Козулин А.Г., начальник службы ОВД Эленберг А.В. и руководитель полетов РДЦ службы ОВД Байбосынов Б.С.

Повышение квалификации нашему авиационному персоналу проводятся один раз в три года. Когда речь идет о достижениях и успехах предприятия, то необходимо всегда иметь ввиду, что это результат командной работы всего персонала организации.

Если говорить о достижения и успехах предприятия, то их много и этим гордится каждый работник предприятия.

Благодарю за беседу!