Китай отказался поставлять запчасти для самолетов российских авиакомпаний в условиях приостановки поставок от западных партнеров. Об этом сообщил начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов в кулуарах конференции MRO Russia & CIS 2022 по техобслуживанию авиатехники в четверг, 10 марта, передает Avianews.kz со ссылкой на IZ.ru.
Мы дали поручение, чтобы сама авиакомпания определяла, где у нее есть возможности получить эти запчасти. Насколько я знаю, такая информация прошла, что обратились в Китай, например, — и китайцы отказали, — заявил Кудинов.
Он уточнил, что перевозчики будут искать возможности для поставок авиазапчастей в других странах, например, в Турции или Индии.
В конце февраля у российских авиакомпаний начали забирать самолеты из-за санкций Евросоюза. Генеральный директор аффилированного с перевозчиком туроператора Pegas Touristik Анна Подгорная рассказала об аннулировании страховки самолета авиакомпании Nordwind Airlines Boeing 777-300ER.
2 марта Airbus приостановил предоставление услуг по поддержке российских авиакомпаний и прекратил поставлять запчасти в РФ из-за санкций. За день до этого аналогичный шаг сделал Boeing.
4 марта Росавиация потребовала от российских авиакомпаний перерегистрировать самолеты в национальном реестре и подать заявки на получение отечественных сертификатов летной годности. Сейчас большая часть авиапарка самолетов российских перевозчиков зарегистрирована в других государствах, например, на Бермудских островах (Великобритания) и в Ирландии.