О ходе подготовки экипажа перед полетом рассказали в филиале «Казаэронавигации»города Актобе

Служба обслуживания воздушного движения (СОВД) — это специальная командасотрудников, осуществляющая обеспечение безопасности полетов воздушных судов в небе, которые, в свою очередь, производят полеты как на территории Республики Казахстан таки в международном пространстве. Из филиала РГП «Казаэронавигация» в Актобеуправляют полетами над Актюбинской, ЗападноКазахстанской Атырауской, Мангистауской областями и частью Кызылординской. Об особенностях своей работыкорреспонденту Avianews.kz рассказал руководитель полетов аэродрома диспетчерскогоцентра актюбинского филиала Оразгали Шудабаев.

— Чем занимается Служба обслуживания воздушного движения?

Помимо обеспечения безопасности полетов в наш функционал входит контроль зарациональным и эффективным использованием воздушного пространства экипажамивоздушных судов. Наша деятельность поделена на несколько зон, где обслуживаниевоздушного движения осуществляется определенными региональными центрами. Длякаждого органа ОВД устанавливаются границы района (зоны) ответственности с учетомграниц районов (зон) ответственности диспетчерских пунктов (секторов), которые могутвходить в один орган ОВД. Передача обслуживания воздушного движения между органамиОВД осуществляется на установленных рубежах передачи ОВД. К примеру, вответственности нашего Актюбинского филиала находятся сразу несколько регионовзападного Казахстана.

-Расскажите поподробнее, как проходит предполетное информационноконсультативноеобслуживание экипажей?

Для целей предполетного информационно-консультативного обслуживания экипажей ВСможет быть организован диспетчерский пункт «Брифинг». Это специально оборудованноепомещение, в котором осуществляется передача всей необходимой для полета информацииэкипажам воздушных судов, в том числе и метеорологические данные, информация озапретах и ограничениях, данные по маршруту полета и по аэродромам назначения и вылета. Такие процедуры производятся перед полетом.

-Как сотрудники службы работают во время какихлибо непредвиденных ситуаций навоздушных судах? Какие действия производятся сотрудниками?

При возникновении подобных ситуаций диспетчерский состав службы ОВД оказываетнеобходимую помощь экипажу. Для непредвиденных ситуаций существуют специальныеинструкции и протоколы. Но, тем не менее, на каждый случай инструкцию не напишешь, ипоэтому диспетчер так или иначе при оказании помощи опирается на свой опыт работы.

Какая техника используется для работы сотрудников?

Для работы диспетчеру нужна связь с воздушными судами, связь со смежными диспетчерами, он должен знать текущее местоположение воздушных судов (ВС) их скорость, высоту и маршрут полета, также у диспетчера должна быть доступна информация о погоде, информация о планируемых полетах и т.д.

Для обеспечения эффективного ОВД используются современные системы наблюдения, которые позволяют не только видеть реальную траекторию полёта каждого ВС, но и прогнозируют конфликты.

Для связи «диспетчер-пилот» имеется сеть радиостанции размещенных по всему Западному Казахстану.

Для взаимодействия с диспетчерами смежных центров имеется система голосовой и цифровой связи «диспетчер-диспетчер».