«Все оборудование требует пристального внимания»: Начальник службы ЭРТОС рассказал об особенностях работы

Осуществлением технического обслуживания средств радиосвязи, радиолокации, передачи и обработки информации Актюбинского филиала РГП «Казаэронавигация» занимается служба ЭРТОС. В задачи сотрудников также входит обеспечение бесперебойной работы радиомаяков систем навигации и систем посадки, используемых экипажами воздушных судов. Подробнее о работе службы ЭРТОС корреспонденту Avianews.kz рассказал начальник службы ЭРТОС Роберт Хан.

«В первую очередь, мы отвечаем за обслуживание и поддержание работоспособности радиотехнического оборудования. Для того, чтобы вся информация была доступна диспетчеру 24 часа в сутки, филиал был оборудован определенными техническими средствами. Инженерный состав службы в свою очередь, обеспечивает работу данного оборудования», — рассказал начальник службы.

Для того, чтобы убедиться в том, что все аэронавигационное оборудование будет работать бесперебойно, инженерами филиала проводится ряд проверок, доработок и тестирований.

«У нас в филиале составляется определенный регламент работы с оборудованием, который в последующем проверяется уполномоченными органами. Круглосуточно работают инженеры, которые при помощи дистанционных систем контроля проводят мониторинг работоспособности систем и в случае их нарушения оперативно принимают меры», — добавил Роберт Хан.

Актюбинский филиал «Казаэронавигации», по словам спикера, использует исключительно новую, соответствующую международным стандартам технику.

«Когда я только начинал работать в «Казаэронавигации», в 1997 году, на предприятии была еще старая ламповая техника. После получения независимости и образования предприятия, первостепенной задачей стала замена устаревшей техники на более современную», — сообщил он.

Спикер также ответил на вопрос, позволяет ли новое оборудование облегчить работу инженерам и диспетчерам:

«Во всем есть свои минусы и плюсы. Когда у нас в службе была старая техника, в штате у нас было больше инженерно-технического персонала, потому что обслуживание ламповых приборов отнимало куда больше времени. Почти каждые три месяца они нуждались в замене деталей. Сейчас же все куда проще – современное оборудование способно работать годами и не нуждаться в ремонте и настройке. Но при этом, сказать, что современное оборудование совсем не требует технического обслуживания и замещает диспетчеров тоже нельзя. Если раньше техника была более примитивная и выполняла лишь основные функции, то сейчас она перешла на совершенно другой уровень и требует грамотных специалистов которые должны уметь работать со сложной компьютеризированной техникой», — добавил спикер.

Согласно нормативным документам РГП, как отметили в предприятии, каждые три года весь инженерно-технический состав должен проходить курс по поддержанию и совершенствованию профессионального уровня.

«У нас при предприятии есть Центр профессиональной подготовки кадров, где согласно утвержденным программам проводятся курсы повышения квалификации. Центр профессиональной подготовки РГП «Казаэронавигация» является единственным в СНГ подтвержденным полноправным участником программы ICAO TRAINAIR PLUS.  И РГП «Казаэронавигация» входит в состав Руководящего Комитета ICAO TRAINAIR PLUS (17 стран из 120 участников Программы). Кроме того, наша организация организовывает курсы повышения квалификации для своих сотрудников в зарубежных авиационных учебных центрах, для изучения передового мирового опыта, — заключил спикер.